Франция, 2009 | Подготовка

Идея этой поездки была следующая: первоначальная и основная цель – посмотреть северо-западную часть Франции – Нормандию и Бретань. Попутно имелась задумка отметить как-то не совсем обычно мой ДР 🙂 и, немного подумав, я решила провести этот день в приятной компании в Амстердаме (Ру, привет и еще раз — спасиб! 😉 ). А еще, также «попутно», была мыслишка навестить родственников, недавно перебравшихся на постоянное место жительства в Германию (Машунь, у вас все получится! 🙂 ). Правда, Штутгарт располагается как-то не совсем по предполагавшемуся пути, но все же он явно ближе к Парижу, чем к Москве, а бешеной собаке, как известно, семь верст – не расстояние. 

В итоге, нарисовался своеобразный треугольник по Северо-Западной части Европы.

Визы:

В силу того, что максимальный срок пребывания в этой поездке у нас приходился на Францию, за визами мы отправились именно к французам, а именно, во Французский Визовый Центр (поскольку последние пару лет французы принимают документы на туристические визы не у себя в консульстве, а через посредников — этот самый ФВЦ)

Список подававшихся документов (два отдельных аналогичных комплекта):

  • Анкета и 2 фотографии
  • Загранпаспорт с копией первой страницы (поскольку у меня ЗП был новенький, то, с одобрения сотрудницы визового центра, предоставила им еще и оригинал старого)
  • Общегражданский паспорт + копии всех непустых страниц
  • Мед.страховка
  • Брони всех отелей (распечатки)
  • Авиабилет (распечатка e-ticket’а)
  • Бронь а/м (распечатка e-mail’ового подтверждения от SIXT’а)
  • Справка с работы
  • Выписка со счета
  • Маршрут (карта + таблица, где маршрут расписан по дням: когда-куда едем и где ночевать планируем)
  • Копия моего водит. удостоверения

Документы подавали 19-го февраля (четверг), и уже в пон-к, 23-го февраля, на сайте ФВЦ появилось сообщение, что мы можем забирать свои паспорта. Визы мы запрашивали на наши конкретные 17 дней, дали же нам мультивизы на 30 дней пребывания в шенгене в течение 2-х месяцев, начиная с 27-го марта.

Авиабилеты:

  • Покупка: 
    изучение предложений авиакомпаний, в т.ч.дискаунтеров ( AirBerlin,  GermanWings,  Blue Wings), по доставке двух человек во Францию или ее окрестности показало, что на искомые даты интереснее всего цена на билеты Москва-Дюссельдорф-Москва от AirBerlin (299 евро на двоих туда-обратно, включая всякие там топливные и аэропортовые сборы). После недолгих размышлений (связанных, в основном, с пресловутым экономическим кризисом и неясными финансовыми перспективами) билеты были радостно выкуплены 🙂
  • Интернет-регистрация: 
    буквально за три недели до вылета аэропорт «Домодедово» гордо заявил о запуске новой услуги:  регистрации на рейс через интернет. В списке «подключившихся» в первых рядах авиакомпаний оказалась и AirBerlin. Решили проэкспериментировать 🙂 Смысл? Прямой: (а) не толкаться в очереди у стойки регистрации; (б) заранее выбрать в самолете местечко поудобнее и гарантированно сидеть вместе; (в) с учетом, что я еду в аэропорт среди дня прямо с работы, можно не дергаться, что надо прибыть в Домодедово за 2.5-3 часа до вылета, а спокойно ехать с прицелом на «1-1.5 час до старта».
  • Дополнения постфактум:
    • Ну, в общем, все так и получилось, за исключением того, что поскольку мы сдавали багаж и все равно пришлось пообщаться с девушками на стойке регистрации, то наши распечатки посадочных талонов нам поменяли на обычные посадочные талоны
    • Интересно, что на обратном пути, в Дюсселе, на нашу распечатку электр.билета даже и не посмотрели, сразу за паспортами потянулись и с ними – в компьютер

Аренда машины:

  • Следующим шагом после покупки авиабилетов у нас значилась аренда машины гольф-класса на все 17 дней путешествия (взять/сдать в аэропорту прилета/вылета). Прошерстили сайты всех крупных rent-a-car’ов:  Hertz,  Avis, SIXT,  Europcar,  Budget, — а заодно и брокеров:  Economy Car Rentals, Nova Car Hire (хм, прислали письмо, попросили убрать ссылку… первый раз с таким сталкиваюсь). Разброс цен на тот момент был от 489 евро (SIXT) до 597 евро (Hertz).
  • И вот тут нас поджидал приятный сюрприз: в момент бронирования авиабилетов AirBerlin предложил нам воспользоваться спецпредложением по аренде машины от их партнера — барабанная дробь — компании SIXT. И цена того самого Гольфа, который мы уже практически собрались бронировать у того самого SIXT’а напрямую, благодаря этому с/п составила в итоге 408 евро. Мелочь, а приятно! 🙂
  • Дополнения постфактум:
    • Выдали нам Ford Fusion. В первый момент я, честно говоря, даже немного испугалась – машинка показалась большей по габаритам, чем мне хотелось бы для французских небольших провинциальных дорог и тесных парковок. В итоге, правда, оказалось, что опасения мои напрасны. Зато машина была свеженькая, только что спиленная, – с пробегом 144 км. К коим мы и добавили еще свои 4072 км 🙂
    • Собственно процедура «взячи/сдачи» авто оказалась проще не придумаешь:
      • «взять»: по прилете подошли к стойке SIXT’а, предъявили распечатку брони, мои паспорт и водительское удостоверение (отечественное, хотя МВУ с собой тоже было, но оно не потребовалось) и банк.карточку. На карточке SIXT заблокировал удвоенную стоимость проката а/м (т.е. 816 евров), нам выдали ключ от машины с указанием места на паркинге, куда мы тут же и отправились, загрузились и без всяких помех выбрались с территории аэропорта (а, ну еще по дороге надо было нажать на зеленую кнопочку, чтобы шлагбаум при выезде с паркинга открылся :-))
      • «сдать»: приехали на тот же паркинг, там нам мальчик ткнул, куда поставить машину, прошелся вокруг нее, взял у нас ключ, сказал, что все ок и пожелал нам счастливого пути :-). Спустя три дня половина из первоначально заблокированной SIXT’ом суммы с карточного счета благополучно списалась, а остальное, соответственно, опять стало доступно для трат.

Навигатор/карты:

  • С учетом опыта прошлогодней поездки в Норвегию и предполагая существенно большее пребывание в городах, в этот раз я решила заранее озаботиться вопросом приобретения навигатора. Почитав всякие разные обзоры/мнения, остановилась на варианте tomtom go930 (благо, что tomtom наконец официально вышел на росийский рынок).
  • Дополнения постфактум:
    • И как же в итоге я довольна этим своим решением! Собственно, свою полезность tomtom доказал в первый же вечер, когда мы ехали из Дюсселя в Амстер: в темноте под дождем на непривычной пока еще машине по незнакомым вовсе немецким автобанам %)
    • Потом, по ходу поездки, у нас сложился следующий алгоритм: по картам (у нас были мишленовские 2-км-вки) мы выбирали наиболее интересный нам маршрут (самый живописный, или самый быстрый, или самый еще-какой-нибудь) и ехали, руководствуясь в большей степени картой/указателями. Ближе к конечной заданной точке этого маршрута мы включали звук у томтома и до финиша доезжали под его комментарии. Весьма удобно.
    • Мои личные выводы по итогам 2-хнедельного общения с томтомом:
      • При передвижении по стране навигатор — это приятное дополнение, но ни в коем случае не замена картам (в противном случае, можно проехать в полкилометре от какой-нибудь красоты и не заметить этого)
      • При передвижении в городах – вещь практически необходимая. Даже при наличии сообразительного штурмана рядом. Скажем, в Брюгге мы столкнулись с тем, что до гостиницы нам осталось уже рукой подать: повернуть с шоссейки направо и вот он – наш отельчик, его уже видно. Но этот самый съезд – временно перекрыт! Не знаю, сколько бы мы проплутали без томтома по узеньким односторонним улочкам Брюгге прежде, чем въехать на гостиничную парковку (не исключено, что пришлось бы оставлять машину где-то, непонятно где, и тащится пешком)… И уж вообще молчу про Париж, с его бурным движением и бешеными развязками.
      • Порадовала сообразительность томтома. Это я уже, в большей степени, сравниваю его с рассказами друзей/знакомых о тормозных встроенных навигаторах из серии «вы проехали поворот, развернитесь при первой возможности… развернитесь при первой возможности… развернитесь при первой возможности…развернитесь…». Томтом в таких ситуациях, предложив разок для приличия вариант с «развернитесь» и не увидев с нашей стороны положительной реакции, оперативненько предлагал новый маршрут.
      • А еще он даже в туннелях (т.е. потеряв связь со спутниками) помнит и ведет по маршруту. Тут я вспоминала многокилометровые норвежские туннели с развязками внутри. Полезная, в общем, функция.
      • Еще одна приятная функция обнаружилась по ходу: когда у нас в какой-то день стал заканчиваться бензин, а заправки по дороге, как назло, попадались нечасто, да и те были автоматические (читай, с оплатой чиповыми картами, а у меня – карта с магнитной полосой). Воспользовались базой данных томтома и выстроили маршрут с проездом ряда ближайших заправок в нужном нам направлении. Сработало 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *