Новая Зеландия, март 2010 | Долины и равнины Южного острова. Крайстчерч

18 марта 2010 г.
Te Anau – Clay Cliffs – Twizel – Hooker valley – Twizel
Погода: утро: +14, облачно, дожди; день: +20, облака; вечер: +19, ясно.
Пробег за день: 527 км.

Выдвигаемся в сторону Крайстчерча. Впрочем, до него, по планам, мы доберемся только к вечеру следующего дня 🙂

Картинки по дороге:

Внезапно, в чистом поле…

По дороге увидели указатель на Clay Cliffs, и я вспомнила, что видела в одном из интернетовских отчетов фотографии, показавшиеся мне интересными. Решительно cворачиваем в указанном направлении.

Несколько километров, и перед нами — ворота с табличкой, что впереди частная территория, и если хотите к утесам, то прокатитесь, плиз, на 200 метров в сторону до дома хозяев и вручите им 5 местных долларов. Нам не жалко, прокатились, вручили (хотя потом было очевидно, что не все с этим заморачиваются).

Утесы, и правда, красивые, особенно на фоне голубого неба 🙂 Где-то похожие на путангирские пиннаклы, только светлее…

Утесы — утесами, но виды вокруг впечатляют не меньше…

Часам к трем добрались до Твайзела, где у нас был забронирован домик на ферме Omahau Downs. Классное местечко, кстати 🙂

Заглотили выданный нам вместо бутылочки аж целый литровый кувшинчик молока и стали решать, куда дальше путь держать. Одна из возможностей — прокатиться еще на 60 км до деревушки под названием Mount Cook и прогуляться по одному из маршрутов в национальном парке Aoraki/Mount Cook (это, собственно, названия одной и той же горы, просто первое — местное маорийское). Сказано — сделано. Рвем когти туда, притормозив на пару мгновений у потрясающе зеленого озера с чудным названием Пукаки.

lake pukaki
Мутно-зеленое озеро Pukaki
Дорога к Mount Cook National Park

А дальше выбираем в качестве для нашей сегодняшней прогулки маршрут по долине Хукера. И получаем одно из сильнейших впечатлений за все это путешествие!

hooker valley map
Вид на долину Хукера сверху: трек идет от точки «А» до Hooker Lake

Приехали мы ко входу в долину в полпятого вечера. Указатели у начала маршрута гласят, что до конечной точки Hooker valley track (а он из серии «туда-обратно по одной дороге») — озера Хукера — 1 ч 40 мин ходу. Хм, т.е. надо иметь в запасе 3 с лишним часа, если не останавливаться и ничего особо не разглядывать. А в начале восьмого в тех краях уже начинает темнеть и скакать по камням в темноте как-то стремно… Но и прогуляться хочется! Решили: не торопясь, идем вперед где-то час, потом разворачиваемся и назад. Ха! Заставить себя развернуться и не посмотреть, а что там нас впереди еще ждет вон за тем поворотом и вон там еще еще чуть-чуть дальше, мы так и не смогли. И в результате таки дошли до озера Хукера, и — вау — оно того стоило!!!

hooker valley track
Вот на этой узкой «полочке» на склоне не очень приятно было расходиться со встречными…

А в озере Хукера плавают айсберги. Реально айсберги 🙂 Суть в том, что озеро это образовалось в результате таяния ледника, спускающегося с горы Кука, соответственно, периодически куски льда откалываются от того ледника и плывут, плывут…

И вот один из этих айсбергов у меня на глазах развалился. Вот он — целый:

hooker lake

… и вот он же буквально через пару секунд:

Вдали виднеется тот самый ледник

Обратно нам, правда, пришлось ломиться бодрым темпом и без остановок, но с последними лучами солнца мы все-таки выбрались на парковку, где одиноко поджидала нас наша машина.

Дорога в ночи из долины к Omahau Downs заслуживает отдельного описания… Конечно же, дороги не освещены (а для кого их освещать, когда и днем-то машин ездит раз-два и обчелся), но они такие классные, ровные, с отражателями на разделительной и по обочинам, что вполне позволяют и в темноте держать скорость 100 км/ч. Я, наивная, думала, что сейчас мы без проблем домчимся за полчаса до нашей фермы и все будет в ажуре. Неожиданность подстерегала нас во тьме. Первая из них выскочила под колеса как раз когда стемнело. Увернувшись чудом, выдохнули и хором воскликнули: «Кролик!». Ага, дальше они начали сигать под колеса практически пачками. Такое впечатление, что им всем надо было к озеру через дорогу и без освещения в виде фар им было просто страшно 🙁 Ну, в общем, тут-то мы и поняли, почему дороги НЗ усыпаны трупиками кроликов и опоссумов… Кстати, ведь и те, и другие были завезены сюда европейцами, а теперь новозеландцы не знают, как с ними бороться, и безуспешно пытаются уменьшить их численность, — эти мелкие гады наносят вред растениям и птичкам-аборигенам. И, чего уж там, похоже, я отчасти внесла свой вклад в эту борьбу…

19 марта 2010 г.
Twizel – озеро Tekapo – Christchurch
Погода: утро: +8, ясно; день: +20, ясно; вечер (Крайстчерч): +20, облачка.
Пробег за день: 340 км.

С утра, пока мы расплачивались за «ночлег», хозяин фермы надавал нам кучу советов, как лучше ехать и что можно посмотреть по дороге в Крайстчерч. Радостно воспользовались этими советами 🙂 В частности, направляясь к озеру Текапо, сначала свернули на дорогу к salmon farm и прокатились вдоль канала с ярко-сине-зеленой водой и обалденными видами на Mount Cook.

Примечательная надпись на заборчике, канал ограждающем

Потом сделали еще один крюк – свернув к Mt John Observatory. Любопытное место – стоит посреди равнины горушка, а на ее макушке – обсерватория, и при ней кафе (Earth & Sky называется).

И можно там посидеть с чашечкой эспрессо-капучино и крутить головой, любуясь на окрестности.

В этой кафешке у нас, кстати, приключилась забавная беседа. Официант, услышав незнакомую речь, спросил, откуда мы, не из Венгрии ли, часом. «Нет, – удивилась я, – не из Венгрии, а из России». «А! – сказал он, – Я так и решил, что что-то экзотическое должно быть!..» 😀

Далее до Крайстчерча мы решили ехать не кратчайшей дорогой (нам спешить некуда), которая включает SH1 — одну из самых загруженных магистралей Новой Зеландии, а по дороге под названием Inland Scenic Route (SH72). Не сказать, чтобы обалдеть как живописно (scenic), но симпатично. И машин мало 🙂

По приезду в Крайстчерч, хоть уже и вечерело, пошли, естественно, прогуляться 🙂

christchurch

20 марта 2010 г.
Christchurch – Kaikoura – Christchurch
Погода: день: +20, облака; вечер (Крайстчерч): +30, ясно.
Пробег за день: 399 км.

Единственный облом за всю поездку, и то достаточно условный) (по крайней мере, у меня по факту не было ощущения разочарования). На этот день у нас было задумано прокатиться до городка Кайкура (ок.190 км от Крайстчерча), известном своей необыкновенной по насыщенности морской фауной, и поплавать там на кораблике в открытом море рядом с китами.

Организует там такие заплывы компания Whale Watch Ltd. Билеты на кораблик я заказала загодя, еще в ноябре месяце. Причем не только забронировала, но и оплатила – требование компании. Подход такой: желающих посмотреть на китов в океане – много, приехать в Кайкуру с прицелом купить билет на этот же день – рисковать, что с высокой степенью вероятности мест не окажется. Если билеты куплены заранее, а экскурсия отменяется (по причине ли плохой погоды, когда кораблик просто не выходит в море, или по какой другой причине), предоплата возвращается в размере 100%; если экскурсия состоялась, но китов не нашли (вероятность чего крайне мала, т.к. для поиска используются эхолокаторы), то вам возвращают 80%.
Из Крайстчерча мы выезжали с надеждой на то, что экскурсия все же состоится (погода вполне к тому располагала). Почему мы не стали звонить предварительно в Кайкуру, как это рекомендуется на сайте Whale Watch Ltd? Рассудили, что даже если плавание с китами не состоится, так посмотрим в последний разок на новозеландские дороги… Ну и, в общем, думаю, уже понятно, что «посмотрели»… 🙂 Экскурсии на этот день были отменены все – «киты ушли в океан, в окрестностях не наблюдаются» (все по-честному, могли бы и в море отправить, поплавать чуток, на дельфинчиков полюбоваться, а с китами – «ну не шмогла я, не шмогла» (с), нате ваши 80%, так нет же – «tour is cancelled, we’ll refund 100% of your fare»). Предложением перебронировать экскурсию на другой день мы воспользоваться уже не могли (как и другие товарищи, приехавшие в одно время с нами). Деньги вернулись на карточку через три дня, причем забавно, что в итоге как бы и с процентами: оплачивала я с евровой карточки, и, из-за разницы в курсах eur/nzd в ноябре и в марте, евров вернулось на десятку больше, чем ушло…

kaikoura
То самое побережье Кайкуры, от которого «все ушли» (но обещали вернуться)

Пофотографировав от нечего делать набегающие волны и нахальных чаек, поехали обратно…

Зато, вернувшись в Крайстчерч существенно раньше, чем рассчитывали, мы по полной программе насладились прогулкой в местном ботаническом саду) Оно того стоило! Естественно, там, как и во многих других бот.садах, большое внимание уделяется клумбам со всякими разными цветочками. Но все же, по моим ощущениям, отнюдь не цветы играют в нем главную роль. Фантастические по мощи деревья — вот что больше всего цепляет глаз. Неохватные эвкалипты, высоченная секвойя, гигантские кипарисы, дубы, кедры, тисы и т.д, и т.п.

В ботаническом саду

Еще несколько фотографий города:

21 марта 2010 г.
Christchurch – Sydney – …
Погода: утро/день (Крайстчерч): +17, облачно.
Пробег за день: 9 км.

Оставшиеся до отлета полдня мы решили посвятить брождению по полюбившемуся Крайстчерчу. И в процессе такого брождения по центру города мы обнаружили около art center’а что-то вроде ярмарки ремесел (проводится раз в несколько месяцев, насколько я поняла). Некоторые из продававшихся там вещичек были весьма симпатичны…

Возле ботанического сада забрели в музей истории Крайстчерча. Очень познавательно и совсем ненапряжно. Часть композиции выстроена как улица Крайстчерча конца 19-го века: магазинчики с аутентичными витринами и сценки из жизни…

Естественно, пошлялись еще и по самому бот.саду — надо ж попрощаться 🙂

Потом мы вернулись к оставленной в мотеле машине и отчалили к Apex rental cars — сдавать ее. Здесь, как и в Окленде, между офисом Апекса и аэропорта курсирует бесплатный микроавтобус.

В аэропорту сначала порадовались – тому, что зарегистрировались на рейс заранее онлайн и теперь могли сдать багаж без очереди (а народу стояло мнооого), а потом озадачились – когда нас отказались пропускать к паспортному контролю, объяснив, что мы не заплатили departure fee. Честно сказать, впервые столкнулась с тем, что надо что-то заплатить за то, чтобы тебе дали улететь из страны. А ведь не очень-то и хотелось улетать… %) В общем, расстались с еще 25 nzd на каждого, заполнили очередную анкету для паспортного контроля (аналогичную анкете прилетающего, разве что без вопросов на тему, что везешь) и вот уже пьем кофе, ожидая посадки на рейс.

[update’2011: с 1 июня 2010 года departure fee в аэропорту Крайстчерча отменили — вот так вот… Правда, взамен ввели доп.сбор  — при покупке авиабилета надо доплатить по 12.5 NZD в каждую сторону — получаются, собственно, те же 25 долларов с носа].

Три с небольшим часа до Сиднея пролетели совсем незаметно, да к тому ж и проведены были за разбором фотографий) В Сиднее – привычный уже досмотр-рентген тебя и ручной клади, полчаса на ознакомление с ассортиментом местного дьюти-фри (бумеранги-кенгуру), и вот мы уже устраиваемся опять в самолете поудобнее для самого большого перелета, на сей раз восьмичасового…

22 марта 2010 г.
… – Bangkok – Dubai – Москва
Погода: день (Москва): +2, ясно, слякоть…

Около полуночи (по местному времени) мы прибыли в Бангкок, где всем летящим до Дубая предложили на выбор: выгрузиться в аэропорт со всеми своими вещами из салона самолета и погулять полчасика, либо остаться в самолете на все время пребывания на тайской земле. Мы решили не связываться с очередной проверкой-просвечиванием и зависли в салоне самолета, наблюдая за тем, как суетятся-шуршат тайцы-служащие аэропорта, наводя в самолете порядок и готовя его к следующему перелету. Спустя примерно час к нам присоединились граждане, пребывавшие в здании аэропорта, и мы отправились дальше.

Еще каких-то шесть с половиной часов полета и в шесть утра по эмиратскому времени мы приземляемся в аэропорту Дубая. Здесь меня, оказавшуюся тут уже в четвертый раз, поджидало открытие: как выяснилось, за все предыдущие заходы, гуляя по казавшемуся мне гигантским терминалу, я освоила лишь его половину %)

Рейс в Москву вылетал в этот раз из второй, чуть более древней, судя по интерьерам, половины.
Ну а далее – по накатанной – взлетели, подремали, поели, очередной фильм посмотрели и – оп – уже приземляемся. Родина встретила нас традиционной дуркой на паспортном контроле (а мне в кои-то веки это было по барабану, я – все еще в трансе от Новой Зеландии) и несмелым солнышком, пытающимся подрастопить накопившиеся за эту необычайно «правильную» зиму сугробы…