truebsee

Швейцария, октябрь 2010 | Прогулки в окрестностях да по Люцерну

09.10.2010
Гриндельвальд — музей Балленберг — ущелье реки Ааре — горные перевалы — Люцерн

Пробег за день — 241 км

С сожалением прощаемся с Гриндельвальдом… Мы еще не знаем, что по насыщенности и разнообразию впечатлений нас ждет самый-самый день по всем путешествии.

Маршрут 9 октября

Первым делом, сквозь залегшие в Интерлакене облака, направляемся в музей швейцарских традиций под открытым небом Freilichtmuseum Ballenberg (точка «B» на карте дня). Заехать «обязательно!» в этот музей мне порекомендовал один приятель, добавив, что был там и поедет туда еще, так там замечательно. Ок, мы рядом, почему бы и не заехать и не провести там пару часиков, решили мы. И зависли на полдня 🙂 Классный музей! На территории в несколько гектар собраны строения — жилые и не только — характерные для разных частей Швейцарии, внутри — традиционные интерьеры и всякие там старинные вещицы. Ты можешь везде лазить и все щупать и проникаться местным духом. Плюс наглядно представлены местные ремесла: тут кружева плетут, там хлеб пекут, а вон в том домике колбаса коптиться. Живность всякая пернатая-хвостатая по дворикам бегает… В общем, при вдумчивом осмотре, да еще и с детьми, которым в Балленберге вообще полное раздолье, можно не один день тут провести 🙂

Для справки: билет на взрослого — 20 франков, детский — 10 франков. Приехали всей семьей? Вам полагается скидка. Планируете посвятить прогулкам по Балленбергу не один день, а парочку? Скидка. Паркинг — бесплатный. В общем, приезжайте, гости дорогие, знакомьтесь с историей и обычаями страны поближе.

Примеры «архитектурной» части музея:

Интерьеры, жилые и хозяйственные:

«Ремесленная» составляющая:

«Зоопарковая» (ну ладно, сельхоз)) часть:

ballenberg
Свинья, как и полагается — под дубом

И прочая, и прочая…

Развлекаловка — старинный кегельбан

Буквально в 15 км от Балленберга находится еще одна Sehenswürdigkeit (то бишь досто(йная-внимания-)примечательность) — ущелье, сквозь которое бежит река Ааре, собственно, ею же в свое время и проложенное. Так вот, вдоль стен того ущелья в конце 19-го еще века (!) проложили балкончики-дорожки и организовали аттракцион под названием Aareschlucht. Вход, как и полагается входу в Провал, — платный, но, видимо за столько-то лет стоимость сооружения балкончиков уже отбили, поэтому по местным меркам плата копеечная (15 франков на двоих). 

После активного топания ногами хочется уже размять руки и покрутить рулем поактивнее — едем в горы. Люблю езду по серпантинам, как и в тумане, — что-то принесет очередной поворот?.. 

Кидаем взгляд на серпантины перевала Фурка, ух!, но нам не туда, мы едем южнее — к италошвейцарцам.

Такое впечатление, что все машины, которых и так-то не толпа, проследовали именно к Furka-pass, и мы продолжаем движение без навязчивых преследователей, сбросив скорость до совсем уж неприличных 50 км/ч 🙂 А как можно иначе насладиться в полной мере видами?

Стоило нам перевалить через Пассо делла Новена, как нас поглотило то самое облако, густое-прегустое. Мысль о том, что в нескольких сотнях метрах за спиной сияет солнце, кажется уже абсурдной. Видимость, буквально, метра 3-4. И полное ощущение, что мы одни в этом мире. Для полноты картины: проезжая мимо нескольких машин на обочине, понимаем, что в них никого нет… брошены? Люди, где вы?! ау! 🙂

По всей видимости, для объяснения происходящего из тумана выплывает табличка населенного пункта (самой деревеньки не видно) — All’Aqua 🙂 Типа, чего ж вы хотели, да, у нас кругом вода!

Тем временем мы приближаемся к знаменитому перевалу San Gottardo. И крепнет подозрение, что Svizzera (итал.Швейцария) так нам себя и не покажет. Нет, ну интересно, а как же мы отдадим дань уважения Суворову, где-то в этих краях перевалившему со своей армией через Альпы?! По ощущениям, мы уже миновали это место, даже и не заметив 🙁 Тут, как будто специально, ну просто насмехаясь над нами, туман начинает рассеиваться. И вот когда последняя пелена свалилась к нам под передние колеса, боковым зрением, уже влетая в очередной туннель, я замечаю образ, виденный на картинках. Кажись, мы только что проскочили мимо Teufelbrücke! 🙂 А, не беда, при первой же возможности разворачиваемся и чешем назад. И уже практически в сумерках прыгаем по Чертову мосту и гордимся за фельдмаршала-сотоварищи у соответствующего монумента.

san-gottardo
И вновь пошли на спуск

Добравшись наконец до Люцерна, порадовались за то местечко, где мы проведем ближайшие три ночи 🙂

люцерн квартира
Наш домик в Люцерне (квартирка на 1-м этаже)

Дом построен в конце 19-го еще века, но свежеотремонтирован и вообще классный!

luzern apart
Люцернская квартира-студия внутри


10.10.2010
Люцерн — Энгельберг — Люцерн

Пробег за день — 74 км

Мрачное небо с утра не обещало ничего радостного. Но кто говорил, что гулять под дождем неинтересно? Уж точно не мы 🙂 Вот и запрыгнули в машину да поехали покорять гору Титлис.

35 километров пути и мы в Энгельберге, откуда стартуют подъемники на гору Титлис. Уже по дороге, карабкаясь по серпантину к Энгельбергу (а он расположен на высоте 1000 метров с копейками над уровнем моря), мы взобрались над облаками! Ура! 

В очереди на подъемник топчутся сноубордеры — там наверху (на высоте около 3000 метров) вполне достаточно снежных трасс для тех, кто никак не может дождаться зимы. 

Подъемник на Титлис (точнее, последний его этап) — развлечение само по себе: гондола в процессе подъема вращается, предоставляя возможность оценить окрестности со всех сторон. Мы, правда, не смогли оценить — решили все-таки не подниматься на самый верх, недешевое удовольствие за просто прокатиться (164 франка за туда-обратно на двоих). Довольствовались билетами до промежуточной станции — Трюбзее (1800 метров над уровнем моря). Не пожалели! 🙂

truebsee
Озеро Трюбзее

И знаете, что еще там было классно, в чём я там в очередной раз позавидовала жителям этой страны? Вокруг озера помимо обычных скамеечек для наслаждения видами, воздухом, etc. есть еще много площадок для барбекю — оборудованных жаровнями, рядом ящик с углем, столы с лавками…. Было воскресенье, и везде сидели и радовались жизни и друг другу семьи, причем, как правило, не просто папа-мама-дети, а представлены сразу три-четыре поколения…

В этот же день оставалось еще вполне достаточно времени для прогулки по Люцерну.

Очаровательная улочка с «продолжением»
люцерн
В Люцерне тоже очень много красиво «разрисованных» домиков


11.10.2010
Люцерн — Альпнахштад — Витцнау — Люцерн

Пробег за день — 65 км

Хмурое утро уже не так пугает — ведь есть надежда, что мы и сегодня вознесемся над облаками 🙂

Вообще, это должно быть классно — жить в стране, где ты можешь, промучавшись от отсутствия солнца в серые унылые будни, запрыгнуть в машину, пересесть на подъемник и оставить облака под собой, подставив физиономию солнышку. Одна только мысль греет 🙂

У нас же на текущий день в перспективе был подъем на гору Пилатус и при благоприятном стечении обстоятельств — на гору Риги, находящуюся на противоположном берегу Люцернского озера (вообще-то оно называется Vierwaldstattersee, но «Люцернское» явно проще произнести). По крайней мере, путеводитель Lonely Planet утверждает, что две эти горы вполне можно объединить в рамках однодневного маршрута.

Так в итоге и получилось:

Итак, сначала доезжаем на машине до городишки Альпнахштад (точка «B» на карте). Здесь разыгралась приятная сценка. Вылезаю из машины, и тут дама, общающаяся с мужем у соседней машины, поднимает голову и отчетливо, хоть и с сильным акцентом, произносит: «Добрый день!» 🙂 Как выяснилось, она — швейцарка, в свое время учила русский язык в Санкт-Петербурге. Правда, это было давно, и в процессе разговора мы перешли на английский, но тем не менее.  А нас она «вычислила» по номеру машины. Не скрою, было приятно.

Жизнерадостный красный вагончик Pilatusbahn’а вознес нас на вершину  горы Пилатус и — да, над облаками 🙂

Такая табличка встречает на выходе с фуникулера

При желании и на Пилатусе можно найти гулятельные маршруты подлиннее, но желания ссыпаться вниз пешком особого не было, мы побродили по вершине туда-сюда и через пару часов намылились вниз на том же самом красном фуникулерчике.

Pilatusbahn
Pilatusbahn
Pilatusbahn
И снова ныряем в облака

Задачу переправки на другой берег нам существенно упростил паром, который ходит по «поясу» вытянутого Люцернского озера — между городками Бекенрид (точка «C» на карте) и Герзау. Кстати, на фоне стоимости подъемников в Швейцарии возможность сократить путь вокруг озера стоит копейки — 21 франк за машину с водителем и 4 за каждого взрослого пассажира. Самое смешное, что переправлялись на тот берег лишь в компании одной велосипедистки, наш вольвик в гордом одиночестве торчал посреди парома 🙂 Удовольствие от переправы было немного подпорчено лишь невозможностью сделать толковые снимки — низкая облачность никуда не делась, пока мы гуляли по Пилатусу.

Vierwaldstattersee паром
Переправа через Люцернское озеро

В Витцнау (точка «D» на карте) впервые столкнулась с ситуацией, когда на платной парковке, которая была вроде бы Frei (т.е. места есть), никак не могли найти места; покружив по ней немного, поняли, что место — одно — формально, действительно, есть, но оно — между каким-то фургоном и строительными лесами и сгодилось бы какому-нибудь Смарту, а не нормальной машине 🙁 Нежелание суетиться с билетиком парковочным, чтобы  получить возможность для выезда, перевесило, и я таки втиснулась в ту щель! Жалею, что в запале не сфотографировала результат 🙂

Покупка билетов на Ригибан обернулась еще одной неожиданностью, на этот раз приятной: поскольку уже перевалило за два часа пополудни, то, как выяснилось, нам полагалась за такой «урезанный» визит скидка в 20%.

На вершине — Rigi-Kulm — задувал неслабый ветрило, поэтому, сильно не мешкая, пошли по одной из троп, ведущих вниз. В таком позднем прибытии есть свои преимущества — народ на тропе нам практически не попадался…

rigibahn
rigi clouds
Облачный прибой
После долгих прогулок весьма приятственно вдарить по вкусному ужину)


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *