Швейцария, октябрь 2010 | Неторопливая дорога домой

12.10.2010
Люцерн -[CH/FL]- Вадуц -[FL/A]-[A/DE]- Швангау 

Пробег за день: 341 км 

Вот вы знали, что международное обозначение для Лихтенштейна, использующееся на автомобильных знаках и т.п., выглядит как «FL»? Я — не знала 🙂 Оказалось, что, как наша страна — РФ, так и они пользуются аббревиатурой — от Fürstentum Liechtenstein, то бишь Княжество Лихтенштейн.

В Вадуце мы задерживаться не стали, архитектура не впечатлила ни полраза. Протащились — зашибись! — через полстраны за 10 минут 🙂 Пообщались еще пару минут с пограничниками на границе с Австрией (традиционно: кто-куда-зачем-дайте паспорта). И вот мы уже катим по Австрии. 
Вообще, оптимальный по времени маршрут до Швангау проходит по скоростному автобану вверх до Германии и далее на восток по ним же в Германии, но нам «оптимально» было не нужно, хотелось покружить по австрийским серпантинам 🙂 Поэтому углубляемся сразу на восток по территории Австрии. И опять — красота кругом сказочная! Сказочности и таинственности некоторое время добавлял довольно-таки сильный туман — фиг его знает, что тебя встретит за очередным поворотом 🙂

В какой-то момент туман рассеялся, и мы катили, не спеша и практически в одиночестве по австрийским горным дорожкам, наслаждаясь видами на окрестные долины и «попутные» селения. Пока за очередным поворотом нас таки не встретила самая неожиданная неожиданность — перекрытая дорога, «проезда нет» и никаких объявлений на тему… Собственно, нам и оставалось-то всего сто с небольшим километров до цели! И, понятное дело, горы — не город: вариантов объезда — хм… Tomtom первым делом предложил вернуться километров эдак на 200 назад и все-таки воспользоваться тем самым «автобаном по Австрии вверх до Германии и т.п.». Стало как-то немного грустно. Но, к счастью, на имевшейся у нас швейцарской бумажной карте вместился как раз нужный кусок Австрии. И на этой карте было видно, что есть какая-то еще менее значительная, чем даже та, по которой мы только что ехали, дорога-ответвление, довольно существенно срезающая путь к тому самом автобану «вверх». Более того, часть ее обозначена на карте зеленым! Еще со времен поездки по Скандинавии ассоциация с зеленой дорогой на карте у меня одна — суперской красоты дорога. И вот так мы попали на одну из самых потрясающих за эту поездку дорог 🙂 Оказалась, что это путь через перевал Furka (ага, в Швейцарии есть перевал-тезка), на нашем маршруте он обозначен буквой «C». О том, что дорога используется в настоящее время, в основном, как туристическая, свидетельствовало и то, то все встреченные нами там машины тащились со скоростью черепахи и останавливались на каждом углу, как и мы 🙂

До Швангау добрались уже под вечер. Но хозяйка забронированных нами апартаментов (она сдает 2 этажа = 2 квартирки в своем доме) нас поджидала, и мы даже, побросав вещички, успели отправиться в пешую разведку к замкам. Нойшванштайн спрятался в облаках, скромно иногда выглядывая в прорехи.

neuschwanstein

Мы к нему не полезли, а брели себе задумчиво, пока не добрели до берега озера Alpsee. Чуть не написала опять «и тут нас поджидала..» 🙂 — нееет, тут мы решили дождаться — в опускающихся сумерках было предвкушение нерядового заката. Порезвились немного с местными гусями-лебедями (энергичные господа: палец в клюв не клади и клювом рядом тож особо не щелкай), а закат тем временем начал оправдывать ожидания…


13.10.2010
Швангау -[DE/A]- Вена

Пробег за день — 514 км

Наслушавшись страшилок про очереди в замок Нойшванштайн, являемся к кассам в начале десятого (замок в осенний сезон открывается в 10:00, кассы в 9:00). Тут же беспрепятственно покупаем билеты, попутно порешав дилемму: хотим мы экскурсию на английском (эээ, еще не очень готовы к толпе соотечественников) или все же на русском. Поколебавшись, останавливаемся на родном. В результате по замку мы пронеслись (вся экскурсия заняла 35-40 минут) в группе японцев 🙂 Как выяснилось, каждому на входе дают аудио-гид с индивидуальной настройкой языка (хм, и зачем при продаже билетов выясняли, на каком языке предпочитаем экскурсию?.. статистику собирали?). Но японцы на нас косились с некоторым удивлением.

Что касается непосредственно экскурсии, то как это не удивительно (по крайней мере, для меня лично — я не любитель экскурсий и музеев), в конечном счете, она мне понравилась. Несмотря на толпу и даже несмотря на весьма резвый темп продвижения по замку. Во-первых, впечатляют внутренности замка. А во-вторых, и, пожалуй, в-главных, с неожиданной стороны открылся Людвиг Баварский. Что я о нем знала? Ну был такой безумный товарищ, который угрохал бюджет своей страны на свои личные слабости в виде диснеевских замков, а потом утоп в озере. Оказалось, что все не совсем так. А во многом — совсем не так. Фантастическая эрудиция — историческая, культурологическая и т.д., и т.п., желание сотворить свой собственный светлый мир в суровых реалиях (мда, в детстве папа был с ним слишком строг)… И результатом его титанических и, к сожалению, неоконченных трудов стал нехилый финансовый приток туристических денежек в баварскую казну в наши дни 🙂

Поскольку облака, зацепившиеся за окрестные горы, с предыдущего дня стали только гуще (даже Альпийское озеро как корова языком слизала), то идея поглазеть на Нойшванштайн с Мариенбрюке становилась абсолютно бессмысленной. Так что мы погрузились в машину и двинули в сторону Вены. Без изысков, по автобанам. 


14.10.2010
Вена

Пробег за день — 0 км

Вот реально не знаю, что писать про Вену. Город этот я люблю еще со времен первого своего сюда визита, в 2001 году. Тогда он показался мне безумно похожим на Москву — по архитектуре, по особенностям градостроения, по ощущению тепла (хм, за 9 лет в Москве многое изменилось, но не будем здесь о грустном). И теперь мне хотелось проверить — не ошиблась ли я тогда. Не ошиблась 🙂 И даже ноги сами принесли во все те точки, которые хотелось в этот день посетить и показать.


15.10.2010
Вена -[A/CZ]-[CZ/PL]- Краков

Пробег за день — 484 км

С утра Google maps поспорил с Tomtom’ом. На тему того, как быстрее добраться из Вены до Кракова. Гугл предлагал через Словакию мимо Братиславы, Томтом — через Чехию мимо Брно. Разница, впрочем, получалась несущественная, что по времени, что по километражу. И там, и там покупать виньетку: словацкая недельная (меньше нельзя) — чуть меньше 5 евро, чешская декадная — 10 евро. Поколебавшись, решаем в пользу Чехии. Не знаю насчет словацких дорог, а чешские в итоге оставили не совсем веселое впечатление — периодически ехали как по стиральной доске 🙁 Хотя заметно, что шоссейки активно строятся и ремонтируются, очевидно, чехов ждет неплохое будущее (и еще порадовалась за их автопром — шкоды явно лидируют в автопарке).

Впрочем, чешские зубодробилки быстро испарились из памяти в Польше: тут нас встретили, в прямом смысле слова, засады — шикарно начавшись, свеженький с-ниточки-с-иголочки автобан внезапно закончился, предложив «объезд до Кракова» по стрелочкам. В пробочках. Пихались, толкались, при этом Томтом упорно твердил, что нам не туда, а мы ему также упорно не верили и ехали по стрелочкам. Пока не возникло ощущение, что вот-вот поедем по кругу 🙂 Плюнули на стрелочки, положились на навигатор, он нас таки вытащил из этого болота, но часа полтора, если не больше, мы там все же потеряли. Потом трюхали по старым польским полутораполосным «шоссе»… В общем, в Краков притрюхали уже в темноте. 

Не могу не сказать тут пары слов о месте нашей краковской ночевки. Местечко под названием Boomerang Apartments сильно напомнило мне Питер с его мини-отелями, когда бывшие коммуналки переделывают под несколько номеров и сдают гостям города. Так и здесь — гигантское парадное, деревянная скрипучая лестница, высоченные потолки и на 3-м этаже (по европейским меркам — на 2-м 🙂 ), за одной из трех выходящих на лестничную клетку дверей нас поджидает жизнерадостный хозяин (полжизни, кстати, проведший в Австралии, и это заметно по антуражу, да и название корнями оттуда). Вручает нам ключи (от одной из пяти, по-моему, комнат + от входной двери в «апартаменты» + от двери в подъезд), подробнейшим образом отвечает на все мои вопросы и отчаливает, прощаясь до завтра. Комната небольшая, но со всеми удобствами, да еще и с «чердаком», где есть доп.спальное место. А теперь оцените — ночь в весьма комфортных условиях в самом центре города (до замка — 3 минуты хода), да к тому же и с бесплатным вайфаем обошлась нам всего в 130 злотых!

Что касается непосредственно Кракова, то увиденное в темноте произвело настолько благоприятное впечатление, что появилось желание вернуться в этот город для более пристального изучения. А еще потрясло количество гуляющей молодежи на улицах. Их реально было очень много! Не знаю, сыграло ли свою роль то, что это был вечер пятницы, или краковская молодежь всегда так по вечерам тусит…


16.10.2010-17.10.2010
Краков -[PL/РБ (Домачево)] -[РБ/РФ]- Москва

Пробег за сутки — 1537 км

Домой уже заметно тянет, и мы загружаемся в машину уже в полдевятого утра 🙂 Задаем навигатору курс на Slawatycze (после Бреста решительно хочется опробовать другой погранпереход, и в нашем случае удобнее Домачево, ближайший населенный пункт со стороны Польши — это самое Славатыче). И на этот раз без приключений, а ближе к границе даже и без многочисленного польско-автомобильного сопровождения, и даже где-то практически любуясь на буйные осенние краски по обочинам, прибываем к границе. Времени — полтретьего, перед нами до шлагбаума машин 20. Через полтора часа, к моему полнейшему обалдению (погранпереход оказался каким-то куцым по сравнению с Брестом и неприлично быстро закончился 🙂 ), мы уже на территории братской республики. Где спустя пару сотен метров нам практически под колеса бросился товарищ с требованием оплатить транзит. Да мы и не против в общем, что нам 151 р. жалко, что ли? 

Доезжаем до Бреста, где навигатор в какой-то момент начинает показывать нам чудную картинку:

До МКАДа осталось 1037 км по прямой 🙂
(ну и еще +40 до дома)

Чешем в сторону дома, наблюдая в зеркала заднего вида, как Европа прощается с нами, окрашивая небо дивными красками:

Домой хочется так сильно, что решаем не останавливаться на ночевку в Беларуси и едем, едем, едем… Пришлось, правда, часа на полтора уступить место за рулем (вырубало напрочь, на пути туда такого не ощущалось), и уже в России прикорнули на заправках по полчасика пару раз. И в полдесятого утром 17-го октября — гип-гип, home sweet home! 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *