Финляндия, апрель 2011 | Путь домой через Эстонию и Латвию

29 апреля 2011 г.
коттедж — Helsinki — Tallinn 

Пробег за день: 224 км.
Погода: утром — солнце, +4; днем — солнце, +11.

С утреца пораньше распрощались с полюбившимся коттеджем и отправились в путь. Перед нами лежали 220 км до Хельсинки и подгоняла необходимость быть в порту за час до отплытия забронированного на 10:30 парома на Таллин компании Tallink Silja Line. Успели 🙂 

finland tallink silja
Он ждет вас!

Еще два часа на пароме, и мы — в Таллине. А еще через 4 минуты после съезда с трапа — в очередном нашем отеле. Отель Брааво был выбран по совокупности признаков: очень удачное расположение — практически в Старом городе, наличие семейного номера — на 4-х человек с кухонным уголком, бесплатный wifi, бесплатная охраняемая парковка, завтраки включены в цену номера, ну и сама цена вполне устраивала. Из обнаруженных на месте минусов — разве что то, что в номере было довольно прохладно.

Разобрались, что к чему, и отправились открывать для себя Таллин. Кто впервые, а кто и заново. Я так была здесь со школой, когда училась в 9-ом классе. Но, видать, интересы в те времена были другими — эффекта узнавания я не испытала вообще 🙂 


30 апреля 2011 г.
Tallinn — Rocca-al-Mare — Tallinn

Пробег за день: 20 км.
Погода: утром — дождик, +3; днем — переменная облачность, +11.

Поскольку Старый город в Таллине — крохотный, и мы еще накануне успели обойти его весь, а местами и не по разу, то надо было расширять ареал знакомства с городом и страной. В качестве подходящего объекта был выбран этнографический музей под открытым небом Рокка-аль-Маре, куда со всей Эстонии свозили (и продолжают, судя по всему, свозить) аутентичные деревенские дома с хозяйственными пристройками. Мы были в прошлом году в подобном музее в Швейцарии, и Балленберг произвел на нас тогда впечатление на редкость интересного музея. Что ж, Эстония — не Швейцария, разнообразия этнического и архитектурного в этой стране заметно меньше, соответственно, местный музей оказался значительно скромнее. Но не могу сказать, что мы пожалели, что сюда заехали — свои любопытности были и здесь.


1 мая 2011 г.
Tallinn — Turku — Daugavpils

Пробег за день: 536 км.
Погода: переменная облачность, +5-6.

Никакого желания возвращаться домой по только испытанной трассе М10 у нас не было. М9 с описываемыми народом ужасами ее качества в районе Ржева-Нелидова тоже оптимизма не вызывала. Зато Минское шоссе оставило у нас прошлой осенью вполне благоприятное о себе впечатление, да и обсуждения в интернете погранпереходов между Латвией и Беларусью как вполне проходимых тоже грели душу. Решено — бешеной собаке лишние 200 км — не крюк, наш путь лежит на юг! 🙂 Заодно заедем в Тарту прогуляться.

Тарту оказался милым городом с крохотным историческим центром.

estonia tartu
На одной из центральных улочек

Буквально за полтора часа мы обошли все центральные улочки , на редкость пустынные, если не сказать вымершие. Несмотря на это, а может быть и благодаря этому, Тарту показался очень уютным и каким-то домашним…

Путь от Тарту к эстонско-латвийской границе оказался весьма живописным (по крайней мере, тот вариант, которым вел нас наш навигатор): через сосновые леса и небольшие деревушки по практическим пустым дорогам мы незаметно подкатили к почти незаметной границе.

estonia latvia
Вот так выглядит граница между Эстонией и Латвией

Сразу вслед за знаком LATVIJA резко изменилось качество асфальта, пошли бугры да кочки. Впрочем, после ближайшего же латвийского населенного пункта Ape асфальт закончился совсем 🙂 И несколько километров мы пылили просто по грунтовке.
Вообще латвийские дороги — это отдельная песня. Мало того, что в приграничных зонах (почему-то там более заметно) сплошные ямы да ухабы, так и дальше — тоже не то, что бы по-европейски гладко. Скорее, дороги начинают напоминать весьма искусный пэтчворк из асфальта разных типов и цветов 🙂 Живенько так дорожное полотно выглядит, в общем.

Дополнительную прелесть «автоэкскурсии» по Латвии (как, впрочем, и дальше по Беларуси) придавали многочисленные аисты и их гнезда. 

В целом же, Латвия проездом произвела довольно грустное впечатление страны, существенно более бедной, нежели соседняя Эстония.


2 мая 2011 г.
Daugavpils — п/п Paternieki/Григоровщина — Витебск — п/п Лиозно/Рудня — Москва

Пробег за день: 813 км.
Погода: утром — солнце, +4; днем — дождь, +5; вечером — в Моск.области — перем.облачность, +11.

Настала пора покидать гостеприимный Шенген. И вот она — граница с Беларусью, и — да! — перед нами опять никого! 🙂 Любезные латыши быстренько спровадили нас к белорусам, те оказались более неторопливыми товарищами (точнее, у них квест прохождения границы содержит больше уровней 🙂 ), но даже и они не задержали нас сильно, в общей сложности мы провели на погранпереходе 40 минут.

Опять пустынные дороги, чистенькие аккуратные белорусские деревеньки, леса, сияющие свежей зеленью. Так приятственно докатились до Витебска, проезжая город с интересом оценили законсервировавшееся советское прошлое (с сохранившимися на домах лозунгами типа «Слава советскому народу-победителю» и заведениями под незамысловатыми названиями «Столовая», «Парикмахерская №2» и т.п.).

На погранпереходе с Россией объехали по встречке хвост фур, и вот она — Родина 🙂 Гаишники под каждым кустом, увеличивающаяся с каждым десятком километров плотность потока, заметно возросшие скорости, в т.ч. и в населенных пунктах… Ну да что об этом рассказывать?

Минка не подвела, за прошедшую зиму сильно не рассыпалась, количество фур не зашкаливало за разумные пределы. До Московской области доскакали довольно бодро. Да и Подмосковье возвращающимися домой дачниками не очень напрягло, ну потолкались перед Голицыно лишних минут 40, подумаешь, и не в таких пробках стояли 🙂

И в начале десятого вечера пришла пора объявить это путешествие завершенным. Дома ждали московские дела и заботы. Как, впрочем, и разбор впечатлений и фотографий 🙂


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *