Sevilla, Plaza de España

Португалия-Испания, март 2013 | Гуляем по Испании

16.03.2013 (суб.)
Москва — Мадрид 
Погода: +11, временами дождь.
Пробег за день: 8 км.

Ранним-ранним утром, да чего уж там, посреди ночи еще — в 3 часа пополуночи, мы грузим сонного Лешку в машину и направляемся в Шереметьево. Рейс в 6:45, но поскольку с нами «младенец без места» (младенцу на момент вылета — 1 год 7 мес.), зарегистрироваться онлайн заранее у нас возможности нет, вот и не рискуем, едем с запасом по времени.

Полчаса по, как это ни удивительно, отнюдь не пустой Москве и вот мы уже пакуем в пленку и сдаем в багаж нашу коляску (KLM, в отличие от Аэрофлота полугодом ранее, отказался пропускать нашу прогулку до трапа).

Терминал E потрясает своей пустотой. Вплоть до того, что в зале погранконтроля мы не сразу обнаружили единственную работающую кабинку с пограничником, а тот — видать, от нечего делать — долго заигрывал с Лешкой. В ожидании рейса мой пострел облазил весь терминал 🙂 

Полы под лавками чистые, проверено! 🙂

Но вот наконец загружаемся в самолет, Лешка обустраивается у меня на коленях и — не успели мы оторваться от взлетной полосы — засыпает…

Через 3,5 часа приземляемся в амстердамском Схипхоле. Тут у нас 2-часовая пересадка. И у меня задумана авантюра — пересечься с подругой, которая давно осела в этих краях. Предполагалось, что она подъедет в аэропорт, а мы, получив штампы о прибытии в Шенген, выйдем из «чистой» зоны, и где-то как-то друг друга найдем 🙂 Я, конечно, знала, что Схипхол огромен, бывала там уже не раз, но как-то мне верилось, что найдемся. Ну что ж, идем по указателям на пересадку, к нашему второму рейсу. Погран.штампики, переход во «внутришенгенскую» зону аэропорта с просвечиванием и прозваниванием всего и вся: всю технику, включая все провода, надо вынуть из сумок и положить на ленту сканера отдельно. Просветились, но нам-то к самолету еще рано. Выходим в зону для встречающих, звоню — «абонент недоступен». Скайп — ноль эмоций 🙁 . Потусили за воротами полчаса, а дольше как-то уже стремно (потоооом уже выяснилось, что у подруги будильник не сработал). 

Идем обратно. А там очередь на просмотр! Хвост змеится, будь здоров… Ааа! Отстаиваем все по новой, опять все выгружаю из рюкзака, пытаюсь при этом не дать Лешке усвистеть по своим интересам… Вообще, жесть, такого ни в одном аэропорту до сих пор не видела. Ну ладно, успели даже мелкого кашей позавтракать и прискакали к гейту, когда погрузка уже полным ходом шла. И снова еще на взлете Лё отрубился и полдороги до Мадрида благополучно продрых 🙂 Оставшиеся полтора часа развлекал-обаяивал своими улыбочками рядом сидящую публику.

В мадридском аэропорту Барахас слегка понервничали при получении багажа: где же, где же наша коляска?! Но ничего, цела и невредима выехала в конце концов и она. И мы потопали по длиннющим коридорам из одного терминала в другой к стойкам рентакаров. Находим нужный нам Sixt, предъявляю бронь, некоторое время препираемся с барышней на тему, не нужна ли нам допстраховка (спасибо, не нужна) и сервис «пустой бак при возврате машины» (спасибо, не надо). С некоторыми сомнениями на предмет, не попаду ли я на деньги при возврате машины при такой настойчивости, идем на стоянку искать машину. Как выяснилось, нас осчастливили Peugeot 5008. С ручной коробкой (ну ладно, на АКПП сама не настаивала, хоть и надеялась в глубине души на везение). 

Вот он, наш Пыж, собственно

И, пожалуй, сразу же озвучу свое впечатление от машины по итогам всей поездки. Если в двух словах: «не моё!». Куууууча ящиков-ящичков-карманчиков в салоне (это неплохо, да), а с эргономикой — полная засада. Одна деталь, к примеру: руль регулируется по высоте, но! стоило мне чуток опустить его из самого верхнего положения, мне определенно не подходящего, как тут же часть спидометра (все, что выше 90 км/ч) я уже не вижу, а если довести до положения, реально мне удобного, то мне доступна только скорость до 70 км/ч и вообще не виден уровень топлива в бензобаке 🙂 Или другая хохма, еще в аэропорту приключившаяся: парковку испанцы то ли модернизируют, то ли что, но факт, что указатели на выезд оказались неадекватными, и в первый момент я зарулила в тупик. Начинаю разворачиваться и понимаю, что не понимаю, как тут врубить заднюю передачу. Сижу пялюсь на рукоять КПП, но —  «гляжу в книгу — вижу фигу». Бред! Хорошо, никто за нами не пристроился 🙂 Разглядываем с отцом вместе (а он, замечу, ни разу не водитель), разглядываем, и тут его осеняет, что может значить нарисованный рядышком значок. И он оказался прав: надо потянуть самую верхушку рукояти вверх и потом уже вести вбок (ну и по ходу не забывать про сцепление, конечно же, хехе). Век живи — век учись 🙂

К счастью, отель я нам забронировала в 5 км от аэропорта, не уверена, что меня хватило бы на большее после перелета и с учетом давно ушедшего опыта взаимодействия с МКПП и непривычных пока еще габаритов авто.  

Впрочем, после пары часов сна (а трехчасовая разница во времени с Москвой, несмотря на длительный перелет, оставляла нам еще полдня в запасе), мы даже набрались сил, чтобы зарулить в ближайший ТЦ и затариться всяческими продуктами.

А потом… потом мы решили просто погулять на детской площадке у отеля. И вот тут, глядя как самозабвенно и безостановочно мой сын носится по площадкам (дорвался! после первой ходячей зимы забыть наконец про сковывающие, что ни говори, зимние комбезы и сапоги), я поняла, что мы не зря в такую даль тащились! Он, кстати, потом еще несколько дней ходить спокойно не мог, только бегом передвигался 🙂


17.03.2013 (вск)
Мадрид — Толедо
Погода: переменная облачность, +12
Пробег за день: 144 км.

На этот день у нас была запланирована еще одна встреча в аэропорту и очень хотелось, чтобы она в отличие от первой прошла без сучка-без задоринки 🙂 Моя мама после недели прогулок по Парижу должна была присоединиться к нам. Волнения, к счастью, оказались напрасны, Easyjet не подкачал, никто нигде не заблудился, семейство воссоединилось 🙂 Но это случилось во второй половине дня, а на утро у нас была запланирована культурно-развлекательная программа с прицелом на интересы Лешика. Мы отправились в мадридский зоопарк

Для Лешки это был первый в жизни поход в зоопарк. Вау! Это было что-то! И сам зоопарк — да, он отличный, — но главным аттракционом для нас оказалась именно Лешкина реакция: он был потрясен! Человек хохотал в голос, узнавая таких любимых по книжкам слонов, жирафов и прочую живность 🙂

От обезьяньего вольера было и вовсе не оттащить 🙂 (и немудрено!))

 

в мадридском зоопарке

Зоопарк — просторнейший. Вольеры огромные, и, что интересно, во многих не по одному виду зверей обитает, к примеру, верблюды со страусами и какими-то оленями вместе… 

В общем, два с половиной часа пролетели абсолютно незаметно. Вот только Лешка, пресытившись впечатлениями, стал очевидно клевать носом. Ну и впрямь — в Москве-то уже давно бы послеобеденным сном наслаждался, три часа разницы — это вам не хухры-мухры. Пошли обратно к машине обеспечивать ему обед и сон.

Пока суть да дело, пора уже и к аэропорту Барахас на встречу нашей бабушки отправляться. На приаэропортовой парковке все было уже знакомо :-), воссоединение, как уже говорилось выше, прошло гладко. И в полпятого мы выдвинулись в сторону Толедо. Езды там на час. И теоретически предполагалось, что мы по Толедо еще успеем погулять. Но когда мы добрались до забронированной заранее квартирки, то хором решили, что, пожалуй, на первый день впечатлений достаточно, будем отдыхать. (там было еще отдельное приключение, точнее, даже два: когда я сначала потеряла ключ от машины и, прочесав изрядное расстояние до парковки, где она стояла, обнаружила-таки ключ в одном из своих многочисленных карманов, а потом мы, уже перетащив часть вещей в дом и захлопнув случайно входную дверь, никак не могли ее снова открыть, ковыряясь ключом в двери на улице, аки взломщики какие… но все хорошо, что хорошо кончается 🙂


18.03.2013 (пнд)
Толедо — Севилья
Погода: ясно, +15, вечером +19.
Пробег за день: 525 км.

Утром, бодрые и веселые, мы прикинули перспективы на день — а предстоял внушительный марш-бросок на юг, к моей давней мечте, Севилье, — и приняли решение вообще Толедо пропустить на этот раз. Поверхностное впечатление от города накануне вечером требовало пристального его изучения, а времени на это не было — не Испания была основной целью этой поездки. Погрузились в машину и крутанулись вокруг города, чтобы оценить Толедо хотя бы извне. 

Выворачиваем на пустыннейшую А-42 и чешем в сторону Консуэгро — оценить масштабы мельниц, с которыми небезызвестный Дон Кихот воевал. Ну да, если придерживаться фактов, не в эти конкретные мельницы он пикой тыкал, но к ним проще всего подобраться 🙂 Да и виды симпатичные.

Ветрило, надо сказать, там неслабый поддувал. Удачное место для ветряных мельниц, ничего не скажешь.

К трем часам дня добираемся до Севильи, быстренько заселяемся в апартаменты, перекусываем и выдвигаемся в город. Первое офигение — да тут на улицах апельсиновые деревья заместо наших тополей 🙂

Постепенными зигами и загами…

практическими такими вот 🙂

… добредаем до площади Испании. И зависаем там… Уж не знаю, что тут в большей степени сыграло — красочность ли площади, нагнавшая ли нас наконец отпускная расслабуха или яркое голубое небо и теплое солнце (а в Москве-то минус 10 и снег, ага), а может быть и все это вместе взятое, — но мы бродили между колонн, разглядывали картинки на стенах и гоняли голубей реально долго.

Потом такими же, куда-глаза-глядят, кренделями неспешно вернулись к нашему апартотелю.

По дороге обсуждали, как много привнесли культура и искусство мавров на испанскую землю (и куда чего девалось ныне?.. я про мавров-арабов… и про греков… и про другие когда-то великие цивилизации… в общем, на философию потянуло)

Напоследок насладились нежным закатом.


19.03.2013 (вт.)
Севилья — Лиссабон
Погода: дождь, +8; вторая половина дня — переменная облачность, +14
Пробег за день: 483 км.

Однако отчалить из Севильи, не взглянув хотя бы одним глазком на Алькасар (Alcazar), я не могла. Поэтому подхватившись с утра пораньше, мы прискакали ко дворцу за полчаса до открытия. И не зря — несмотря на начавший накрапывать дождь, очередь потом собралась неслабая. Ну и главное, что в целом «не зря» — и дворец, и его сады впечатлили нас по полной программе! Преклоняюсь перед сотворившими такую красоту, сколько ж труда и терпения туда вложено…

Насладились, впечатлились, уходя еще раз порадовались раннему приходу — толпа по пятам двигалась внушительная.

В полдень выдвигаемся на запад, наращивая расстояние между собой и Родиной (и мерзкой московской мартовской погодой 🙂 )

Разные у меня были мысли на тему, куда можно заехать по дороге в Лиссабон, дабы разнообразить передвижение на машине пешими упражнениями, но все они обломались довольно неожиданным образом (хотя кто-то может сказать, что проблема, описываемая ниже, яйца выеденного не стоит, и надо было ехать, как хотелось, не парясь, но… такое благородное дело, как риск, в наши планы не входило).

Корень возникшего у нас затыка крылся в специфике оплаты платных португальских автомагистралей. Часть дорог там оплачивается привычным для ездивших хотя бы раз по Италии, Франции и другим странам с платными трассами. А часть с недавних пор — прогресс не стоит на месте и в такой неторопливой стране, как Португалия, — электронно (и только электронно притом, т.е. там вообще нет стандартных будок для оплаты): над дорогой над каждой полосой периодически стоят «ворота» с камерами-считывателями автомобильных номеров, и с баланса, присваемого каждому регистрационному знаку а/м, списывается соответствующая данному пункту оплаты сумма. Это касается и иностранных рег.знаков. Подробнее про способы оплаты для туристов с непортугальскими номерами на авто (у португальской машины, взятой напрокат, этот вопрос однозначно будет как-то решен) можно почитать  на официальном сайте португальских платных дорог — или вот тут, где все это неплохо описано по-русски. Предварительно изучив эту историю, я решила, что нам подойдет Easytoll с привязыванием рег.номера авто к кредитке. Тем более, что мы как раз собирались въезжать в Португалию по A22, как раз такой электронно-оплачиваемой, через Vila Real de Santo António — один из пунктов, где можно осуществить эту «привязку». 

Это все была преамбула. А теперь наш опыт: мы без проблем обнаружили регистрационную будочку этого Easytoll, подъехали к ней и остановились согласно инструкции так, чтобы номер авто читался. Вставила я свою карту, и — оп — а она не читается, вставила вторую, а она тоже не считывается. И вот я не знаю, в чем проблема в итоге кроется. В тот момент я решила, что это по той причине, что они обе — не чиповые (а на картинке была нарисована чиповая 🙂 ). Но утверждать достоверно не возьмусь. Факт тот, что привязка не удалась, а других способов предоплаты в тот момент у меня по рукой не было. Съехали мы на бесплатную дорогу и поехали медленно, не сказать, чтоб печально, но через постоянную населенку. И с такими темпами стало понятно, что ни на какие развлекухи по дороге у нас времени не хватит, надо сразу в столицу путь держать.

На общем настроении еще сказалась специфика южной Португалии — довольно разбитые дороги и не сильно ухоженные домики. И вот едем мы так, и я размышляю: куда ж это я свою компанию тащу?.. Я им такими красками Португалию расписывала, какая это симпатичная-расчудесная страна, а тут как-то все довольно безрадостно, если не уныло. Хе…

Долго ли, коротко ли, но протащились мы наконец по Алгарве и вот уже пора поворачивать на север. И, к счастью (а то некоторые мелкие уже стали поднывать, что пора бы уже сменить вид деятельности), в этот момент меня осенило, что А2, ведущая на север, относится к «обычным» платным магистралям, без электронных выкрутасов. Съезжаем на нее и по этой шикарной трехполосной, практически пустой, трассе летим к Лиссабону. К слову, о цене вопроса: 220 с хвостиком км этой радости обошлись всего в 22 евро. И это, кстати, самая крупная выплаченная одномоментно за проезд там сумма оказалась. Да и вообще платность португальских автодорог, я бы сказала, сильно условна.

Поскольку наша квартира, снятая через airbnb.com, располагалась в районе Ориенте — прям неподалеку от вокзала, — то пересечь реку Тежу нам было удобнее по мосту Васко да Гамы. В предыдущий свой визит в Лиссабон я этот мост наблюдала только со стороны — с берега, с воды. Масштабы впечатляют, ничего не скажешь, — 17 км же, однако… Конечно, при езде по нему эти масштабы не так ощущаются, но все равно интересно. А еще для меня лично оказалось неожиданным, что ограничение скорости там вполне себе недетское — те же 120 км/ч, что и на обычных «заземленных» трассах (за исключением небольшого участка в 100 км/ч, ветра там, что ли, особо крутые).

Заезжаем затариться к торговому центру-тезке моста, тамошний гипермаркет Continent порадовал нас своим ассортиментом и ценами. Смс-ю хозяйке, что мы практически на месте. Подруливаем к нужному дому практически одновременно с ней, она показывает нам квартиру и место для парковки. Квартира — супер: просторная, с видом на Тежу, чисто, техника всякая, в общем, все соответствует описанию, радуемся. Паркинг (подземный) слегка озадачивает. Проектировщиков дома явно не заботило, какие машины будут у жильцов, и узость проезда между столбами-опорами не вызовет вопросов разве что у владельцев Смартов. А нам к тому же надо развернуться и добраться до самого дальнего угла. В общем, довольно экстремальная развлекуха на ближайшие пять дней по несколько раз на дню мне была обеспечена 🙂 (на улице оставлять машину было без шансов, уличные парковки мало того, что платные, но и ограничены по времени несколькими часами).

И еще одно замечание на тему португальских квартир (касается не только Лиссабона, так по всей стране), летом, впрочем неактуальное: центрального отопления там нет. Не знаю, как грелись португальцы до изобретения кондиционеров (ну в частных домах-то, понятное дело, — печки-дровишки), а так, в марте, к примеру, в квартире, когда мы в нее пришли, было холоднее, чем на улице. Врубили во всех комнатах кондеи на погорячее, но часа два еще зубами лязгали. В следующие дни было уже попроще, видимо, квартира прогрелась слегка, и уже не надо было гонять кондиционеры на максимуме и на постоянке. Такие вот дела. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *