Австрия, октябрь 2013 | По Польше и сквозь Чехию к Halstatter See

04-05.10.2013 (птн-суб.)
Москва > (п/п Домачево) > Краков 
Погода: вечер пятницы (Москва): +2, дождь. Утро суб. (Беларусь): 0, ясно. Вторая половина дня суб. (Польша): +15, солнечно.
Пробег за день: 1533 км.

Долгие размышления на тему, как наиболее оптимально — с точки зрения быстроты прибытия на место и при этом удобства для пассажиров (особенно самого мелкого, двухлетнего) — добраться до Австрии, привели к решению добраться из Москвы до Кракова одним рывком. И там притормозить — прийти в себя. И далее уже не столь внушительные отрезки дороги за раз осваивать. 

Второй вопрос, на который предстояло после этого ответить: во сколько, соответственно, стартовать из дома, чтобы с наименьшими последствиями для физических и моральных сил до этого самого Кракова добраться. Чтобы и в дороге не сильно скучать, и на границе с Польшой не очень долго куковать. И хоть совокупный опыт из-России-в-Европу-на-авто-путешественников свидетельствовал, что наименее удачное время для прохождения границы из Беларуси в Польшу — первая половина дня субботы (очереди из белорусов-коммерсантов выстраиваются), плюсы от ночного «пролета» по России и существенной части Беларуси перевесили. Да и время от отпуска терять не хотелось 🙂 Старт был назначен на 9 вечера.

Под активно накрапывающим дождиком загрузили и загрузились в машину (нас — пятеро и багажа соответственно) и в 21:20 таки действительно отчаливаем от подъезда. Москва не спит, и мы довольно долго и нудно толкаемся в пробке на МКАДе на съезде на перестраиваемую Минку. Зато мои пассажиры задрыхли 🙂

Но вот наконец «встали» на прямую. На навигаторе выставлен Брест (не потому, что боимся заблудиться, а для ориентации в пространстве и времени — сколько проехали/сколько осталось). И вот тут, катясь в ночи по монотонному Минскому шоссе и поглядывая периодически на практически не меняющиеся показатели навигатора (вот до Бреста осталось 957 км… вот — 935, о, 892… как? мы только перевалили за 900? а уже столько едем!… да мы ползем… и еще 868 км ползти…) — ну в общем, мы только в начале пути, а меня стал накрывать ужас: в какую авантюру я ввязалась! 🙂 Стала вспоминать, как мы ездили ровно так же 3 года назад в Швейцарию: в это же время года и также в ночи штурмовали дорогу до Европы. Никаких ужасов в памяти о той поездке не осталось, исключительно позитив 🙂 Собственно, потому и уверена была, что это реально. Приободрилась слегка. Сделала музыку чуть погромче. Вскоре и обратный отсчет на навигаторе вроде бы быстрее побежал. Короче, втянулась как-то 🙂 Часа в 3 ночи, в Беларуси уже, стал меня сон конкретно срубать, тут меня мама удачно за рулем подменила, полтора-два часа в отключке, и мир снова раскрасился яркими красками: не только в переносном, но и в прямом смысле — рассветать потихонечку стало, ехать стало еще веселее. А тут к тому же и небо — ясно-голубое, как будто и впрямь из серо-промозглой московской осени перелетели в совсем другие края — ребята, отпуск же! 🙂

Самый главный, он же самый мелкий, пассажир честно продрых, не дернувшись-не встрепенувшись, до стандартных своих полседьмого утра по московскому времени. И, соответственно, в полшестого по белорусскому раскрыв свои ясные глазенки, не выказал ни малейшего удивления происходящему. Воспринял все абсолютно как должное и сходу стал делиться впечатлениями от проезжающих машин, благо, что фур было предостаточно 🙂
Перекусили на одной из многочисленных придорожных стояночек, ноги поразмяли. Впрочем, бегала-прыгала, по-моему, больше я, нежели Лешка.

К 10 утра доезжаем до Бреста, дивимся произошедшим за три года изменениям: плоды бурного строительства очень заметны и глазу приятны. Направляясь к погранпереходу, столкнулись с плодами еще одного строительства — автодорожного: незадолго до Варшавского моста появилась новая гигантская круговая развязка, на которой я, разинув рот, свернула раньше, чем следовало, и в результате мы совершили микроэкскурсию ко входу в Брестскую крепость, развернулись, вернулись обратно к кругу, где я была на сей раз более собранна и повернула, куда надо. Посовещавшись с собой и с мамой, с которой мы те самые три года назад отстояли на погранпереходе «Варшавский мост» 4 часа в очереди, решили ехать на п/п «Домачево». В предвкушении очереди и в Домачево нас грела (ну как?.. не особо и грела, но так, теплилась) мысль, что в Беларуси действует правило, что если в машине присутствует пассажир младше трех лет, то, в принципе, в очереди эта машина может не стоять, ее пограничники должны официально пропустить сразу на пост. Испытывать эту теорию на практике, правда, хотелось не очень (ну не люблю без очереди лезть).

Подъезжаем к погранпереходу. В месте, где я ожидала увидеть хвост очереди, никого нет, у светофора при въезде на пост, никого нет, нам машут рукой проезжать, на посту — никого, ну ладно, одна машина стоит в параллельном коридоре!

В общем, в итоге на прохождение границы у нас ушло 20 минут на всё про всё! Включая отчитывание меня панами пограничниками за неостановку перед знаком «Стоп» (и ведь я прекрасно знала про эту засаду! но была так потрясена отсутствием других машин, да и пан вышел навстречу и убирал уже конус в конце линии, я и расслабилась 🙂 обошлись без выписывания штрафа, и на том спасибо), а также довольно длительный процесс выяснения у меня паном таможенником чего-то, чего я никак не могла понять. И никто из нашей компании тоже не мог. А пан формулировал свой вопрос исключительно по-польски. Ну ладно, не по-русски, я не настаиваю, и по-английски он тоже не знает, но, елки-палки, от того, что он задавал свой вопрос в одной и той же формулировке, но все и громче и громче, и кипятясь все больше и больше, вопрос понятнее не становился. Общими усилиями и вариантами ответов по принципу горячо-холодно (раздражается больше или нет 🙂 ), поняли, что речь про объем топливного бака. Видимо, предполагалось, что мы с мелким ребенком приперлись за тридевять земель, чтоб бензин через границу гонять, деньгу зашибать?… Ну а за исключением этих двух мелких эксцессов, были приятно впечатлены скоростью работы как белорусов, так и поляков. Это ж просто праздник какой-то! 🙂

Вот с этим ощущением праздника мы и въехали в Польшу. А там нас пестрая осенняя листва встречает, солнышко припекает (за бортом уже +15, ага), в общем, лепота… На часах 10:10 (по местному уже времени), весь день впереди, до Кракова каких-то 400 км, по сравнению с уже пройденными 1140 км — ерунда полнейшая! 🙂

Навигатор проложил нам путь через Радом, ну и ок, едем. Скорость, правда, заметно снизилась: и дороги поуже, и машин побольше, и населенных пунктов, главным образом, куда ни плюнь. Но Лешка пока вполне достойно держится, в игрушки играет, сказки слушает… Настало время пообедать, перекусил, потом задрых, как полагается. Тут, правда, похоже, слегка укачало, проснулся в слезах. Остановились, походили немного, отошел. А до места недолго и осталось, собственно. В начале пятого въехали в Краков, нашли нужный адрес. Тут приключился легкий облом: нам сообщили, что в забронированном апартаменте какая-то авария с отоплением, но вот вам, пожалуйста, другой (со скидкой, ага) в 5 минутах ходьбы отсюда. Да и не вопрос, переместились. Еще небольшой рывок по выгрузке барахла из машины на четвертый (высокий четвертый!) этаж без лифта и — фуф — выдыхаем… 🙂

Ну что ж, 21 час в пути наша команда перенесла вполне достойно (можно было бы еще тут написать что-нибудь в духе «мы выстояли, мы сплотились!», но это уже и так свершившийся факт 🙂 )

Некоторые вон вполне себе бодры и веселы 🙂

В родной кроватке (плюсы путешествия на своей машине 🙂 ) Лёшик моментально засыпает; впрочем, и мы, пусть даже и не в родных кроватках, оперативно следуем его примеру.


06.10.2013 (вск)
Краков > Копи Велички > Краков
Погода: +15, переменная облачность.
Пробег за день: 35 км.

Утром все рвутся к новым свершениям. К счастью для того плана, который у нас заготовлен давным-давно. Ключевыми поводами для появления этого плана послужили следующие моменты:

  1. В ходе упомянутой выше поездки в Швейцарию, на обратном уже пути, мы именно в Кракове остановились на ночевку перед марш-броском до дома. Приехали тогда мы сюда довольно поздно, но не поленились прогуляться по Старому городу, и увиденное зацепило — поняли, что надо приехать еще и осмотреться повнимательнее.
  2. Какое-то время спустя мама увидела телепередачу про Соляные копи Велички, что всколыхнуло в памяти старинные воспоминания на тему «нам туда надо!». А тут выяснилось, что они, собственно, под Краковым-то и располагаются 🙂
  3. Ну ок, родителям туда, может и надо, но я как-то в пещеры не рвусь 🙂 Да и Лешке не факт, что будет там на экскурсии интересно. С другой стороны, это ж не значит, что и остальным туда путь заказан. Вывод: разделяемся! 🙂

Ну и вот, едем всей компанией в Величку (полчаса на машине), выгружаем наших экскурсантов у копей. Билет стоит 75 злотых плюс 10 злотых за право фотографировать в подземельях. Выбрали экскурсию на русском языке (собственно, ориентируясь на нее по времени, а там есть расписание, и приехали). По плану, обзор достопримечательностей в соляных катакомбах продолжается два часа.

После чего мы вдвоем с Лешиком возвращаемся в Краков. Сначала с мыслью погулять, а по факту, поскольку Лешка себя неважнецки чувствовал (нос подтекать начал), завалились домой: играть-читать-есть-спать и поджидать остальных со свежими впечатлениями 🙂

Ждем, однако, ждем, вот уже три часа прошло, четыре часа, «а Германа все нет». Хм… В итоге, когда они все-таки добрались до дома, выяснилось, что без приключений не обошлось. Но для начала пара слов «со слов очевидцев» о самих копях: «Ну да, красиво. Но не ах!» 🙂 В общем, впечатления не смогли превзойти ожидания.

Ну и про приключения. Обратный путь наших «шахтопосетителей» предполагался на автобусе. К слову, напишу тут, может, кому-нибудь еще пригодится. Из Велички до Кракова можно добраться на автобусе, на маршрутке и на электричке. Электрички пользуются, судя по всему, наименьшей популярностью. Маршрутки — мини-автобусы — ходят чуть не каждые 15 минут, езды до центра Кракова — минут 25-30. Автовокзал — в 5 минутах ходьбы от входя в Велички Копальни. На автобусе — маршрут №304 — также можно доехать от копален до центрального вокзала в Кракове (Dworzec Glowny — “ДвОжец ГлУвны”), цена вопроса — около 4 злотых на человека. Вот в эти-то несчастные копейки злотых у наших экскурсантов все и уперлось. Ехать они решили на автобусе, кассы на вокзале не нашлось, там какой-то вселенский ремонт шел, у водителя купить билет нельзя, только в аппаратике в салоне, а он берет только монетки. А у них только купюры, которые мы перед этим из банкомата вытрясли. И не очень-то и крупные купюры, но… А на маршруте контролеры работают, и не столько штраф напрягает, сколько ситуация «понаехали тут и зайцами катаетесь!» В общем, пару остановок проехали и вышли. Присмотрели какой-то торговый центр, пошли чего-нибудь купить-денег разменять, туда-сюда, время и утекло… Остаток пути проехали с билетиками 🙂 

В результате, когда собрались погулять по Кракову, уже вечереть стало, так толком город опять и не посмотрели :-\

Krakow
Краков. Вечереет
Центральная площадь


07.10.2013 (пон.)
Краков > (Чехия) > Обертраун
Погода: +15, солнечно.
Пробег за день: 762 км.

Утром довольно оперативно собираемся, а главное, загружаемся в машину и в 8:50 выдвигаемся в сторону Австрии. Решено было в этот раз ехать опробованным уже как-то путем — через Чехию. Заплатив дважды по 9 крон за проезд по польскому «автобану» подъезжаем к границе, настолько условной, что, по большому счету, скорее по изменившемуся виду указателей понимаем, что мы уже в другой стране. А значит, пора озаботиться приобретением виньетки.

Съезжаем на первую же заправку Shell: подзаправить машину, подзаправиться самим, ну и за виньеткой, собственно. Успешно выполнив первое-второе-третье, загружаемся снова в машину и… в путь? ан нет! Машина не заводится, точнее заводится, но глохнет при попытке тронуться с места — не срабатывает противоугонная метка. Ага, ну очень вовремя! Так, спокойно. Первое, что в таких случаях надо сделать — поменять батарейку в метке, благо, что запасную с давних пор таскаю с собой. Упс, это не помогает. Начинаю дергаться: стоим не то, чтобы в чистом поле, но вроде того, куды бечь, чего делать?.. Дабы хоть чем-то заняться, пока в панике продумываю варианты, достаю вторую запасную батарейку, тоже зачем-то припасенную (вообще-то обычно замена требуется раз в пару лет, а то и реже). Дрожащими руками впихиваю ее в метку… В который уже раз завожу машину и слышу наконец заветное пиликанье — сработало! Гип-гип мне запасливой 😀

Дальше чешем по чешским дорогам: местами отличным, местами еще более неприличным, чем три года назад, — особенно убивает «стиральная доска» в районе Брно, там, правда, начали многокилометровые ремонты, соответственно, постоянно съезды на встречку и трюх-трюх в очереди с фурами. Но всё когда-то заканчивается, вот и Чехия для нас закончилась через каких-то 3 часа. На границе с Австрией затариваемся новенькой виньеткой — в отличие от чешской этой-то мы хоть не несколько часов из предполагаемых 10 дней попользуемся 🙂

Набираем скорость и двигаемся сначала на юг к Вене, плавно перед ней сворачивая на запад, в сторону Зальцбурга. Ничего особо примечательного по пути, кроме наблюдения, что заправки BP отличаются особенно бессовестной ценой на топливо (понятно, что вдоль автобанов бензин дороже, но у BP он оказался как-то совсем беспардонно дороже). И кофе у них фиговый! 🙂

Дело все более явно движется к вечеру, а мы, снова направляясь к югу, уже по более «местным» дорожкам, близимся к цели сегодняшнего путешествия. Успеваем прям перед закрытием (работают до 6 вечера) затариться в одном из местных Spar’ов, и уже в темноте едем вдоль Гальштаттского озера, огоньки отражаются в воде, все машины остались-осели где-то позади, красота…

В начале восьмого въезжаем в малюсенький Обертраун и в практически полной тьме отыскиваем наше пристанище на ближайшие несколько дней. Хозяева (точнее, смотрители за домиком) — на месте, выдают нам ключи, и мы в предвкушении завтрашних открытий, окапываемся в небольшенькой квартирке (одной из шести сдаваемых в этом доме).

Вот к такому домику приехали (это мы уже при свете дня рассмотрели 🙂
И транспорт на отдыхе

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *