Норвегия, июль 2019 | Дорога до цели (Turku, паром Viking line), Lillehammer

То, что мы этим летом поедем в Норвегию, мы решили еще чуть ли не два года назад 🙂 Почему? Всё просто: летом мы обычно не ездим в путешествия, предпочитаем весну и осень. Но с сентября 2018 год такой подход был осложнен тем обстоятельством, что сын пошел в школу и отрываться от дома на две недели стало гораздо сложнее. И, понятное дело, поскольку это было заранее известно, варианты «летних» поездок мы и накидывали заранее. А в Норвегию хотелось очень (и очень давно, предыдущий-то раз аж в 2008 году был). Так всё и сошлось. С выбором конкретных дат тоже вопроса не возникло: у Лёшки во второй половине июля ДР — чем не повод внести разнообразие в способы отмечания сего события 😀 Ехать в этот раз решили вновь втроем: мама + дочь да мама + сын. Мама и дочь (то бишь я) — те же, а вот «сын» на сей раз сменился: в предыдущий заход в этой роли выступал мой брат, ну а теперь сын был именно мой 🙂

И поскольку с темой «куда-когда-кто» определились мы сильно заранее, а июль в Норвегии — самый что ни на есть высокий сезон, то и планированием-бронированием я развлекалась аж в феврале. И успешно с этими вопросами разобравшись, до июня к этой теме уже не возвращалась (не, вру: будучи в Стокгольме в апреле, разглядывали с Лёшкой паром viking line и обсуждали тему грядущего летом большого путешествия). Ну и в конце июня решила глянуть, как обстоят дела с погодой в Норвегии в этом году, к чему нам готовиться. И обалдела…

погода в Гейрангере, начало июля 2019
Гейрангер, начало июля 2019 г. Дождь со снегом, ага…

Ну что ж, кто предупрежден — тот вооружен. И хотя всё еще может существенным образом измениться, мы набираем с собой теплых и непромокаемых вещичек.

12 июля 2019 г. (пятн.)
Москва > Санкт-Петербург
Погода: облачно, +13.
Пробег за день: 895 км.

Сбежала с работы пораньше, машина загружена еще накануне, и вот в 16:01 выруливаем от дома. С МКАДа решительно сворачиваем на платную трассу — жаба была придушена заранее, тут уж точно время дороже :). И — слушайте, это реально кайф! Совершенно не напрягаясь, выставив 120 км/ч на круизе, с двумя дозаправками (под Тверью и ближе к Тосно), за болтовней не заметив как, мы к 23:20 добрались до отельчика на окраине Питера, намеченного для ночёвки. Никаких пробок, напрягов и усталости. Очень порадовал сей факт 🙂

13 июля 2019 г. (суб.)
Санкт-Петербург > п/п Торфяновка > Турку > (паром Viking Line)
Погода: утром — ясно, +15, днем — ясно, +20.
Пробег за день: 357 км.

Утром жаба даже не вякнула, когда мы двинулись на платный питерский ЗСД. И через 2.5 часа мы пристроились в хвост очереди, состоящей сплошь из, видимо, страждущих финского шопинга питерцев. Ну да, самое пиковое время, а что делать? Виртуозно выбирая самые тупящие очереди, ещё через три часа мы таки перебрались за границу 🙂

В Хельсинки в этот раз решили не заезжать, хотелось попристальнее крепость в Турку поразглядывать. Добравшись до Турку, обнаружили там какие-то масштабные народные гуляния. Бросив машину в районе очереди на паром (до начала регистрации оставалось еще полтора часа), пошли смотреть, что к чему.

И под стенами крепости обнаружили:

Ристалище
Рыцаря на бой снаряжают
А еще один отдыхает :)
А еще один отдыхает
(с мобильным, да))

Будь здоров копья у них в щепки в боях разлетались, нешуточная такая история.

Рядом ярмарка сопутствующих ремесел. В общем, «времена и эпохи» по-фински 🙂

На паром погрузились без приключений. Практически из первого ряда пронаблюдав шоу «разгрузка пришедшего парома от трех-четырех сотен машин и фур» и последующую супер-скоростную погрузку (ибо хоть и стояли в числе первых, но запускали более высокие машины — и нас с боксом на крыше в их числе — далеко не сразу). Организация процесса вызывает благоговение.

Приятного аппетита! Ужин на пароме (первый подход к буфету 🙂 )

Славно поужинав, отправились гулять по парому (от предыдущего заплыва на Викинге у меня ничегошеньки в памяти не осталось, хотя мама говорит, что мы вроде как прошлись тогда тоже, но, видимо, я в тот раз сильно уже умотанная была). Нашли все детские развлекаловки (Лёшкин вердикт: «Ну… так себе»)). А вот на палубе порезвились знатно: не взирая ни на какие ветрища, Лешка самозабвенно носился, размахивал руками и вопил от распирающих его эмоций (а и все равно уже даже в двух шагах не слышно, всё ветром сдувает) 😀 Ну и на закат, конечно, полюбовались…

Закат над Балтикой

14 июля 2019 г. (воскр.)
(паром Viking Line) > Стокгольм > Лиллехаммер
Погода: ясно, +18.
Пробег за день: 634 км.

За час до прибытия на пароме — всеобщая побудка (ещё бы! поди как весело, если кто-нибудь из впередистоящих машин вовремя не явился к своему транспортному средству — фиг кто из за ним припаркованных выедет). В 06:30 вываливаемся из чрева парома и сквозь спящий еще Стокгольм рулим к Е18 и далее в направлении Карлстада. Дороги пустынны, лепота. Под Карлстадом заруливаем в IKEA подкрепиться и соседствующей с ней гипермаркет Coop продуктами подзакупиться.

Тут же расстаемся с Е18 — ей на запад, к Осло, а нам севернее надо. Местность становится всё холмистее, как мы любим, ура 🙂 Граница с Норвегией — ах да, вот она, до 30 км/ч сбрасываем и опять возвращаемся к неспешным 80 км/ч.

Под Хамаром указатели («впереди перекрыто, езжайте в объезд») сгоняют нас с неспешной-приятной местной дороги на Е6. А там, как выясняется, вселенские ремонты, расширение магистрали (судя по щитам — года два ближайшие радостно там будет), и не то, чтоб прям пробки, но очень плотненько и приятного мало… В конце концов, внимаем навигатору и съезжаем опять на местную мелкую дорожку и дальше уже наслаждаемся под-лиллехаммерскими горками практически без попутных-встречных машин 🙂

К забронированной квартире (что-то типа базы отдыха) подруливаем к пяти вечера. Лёшка весьма активно помогает мне разгрузить машину, а потом — полнейшая неожиданность — заявляет: «Мы что, сюда в доме сидеть приехали?! Гулять пошли!» А мальчик-то подрос 🙂 Совсем ведь недавно надо было чуть не каждый раз уговаривать на прогулку по горам идти. Оставляем бабушку наслаждаться имеющейся в апартаментах сауной и идём вдвоём изучать окрестности.

Приятненько, в общем, прошлись 🙂

Теперь можно и книжечку почитать 🙂

15 июля 2019 г. (пон.)
Лиллехаммер > Гейрангер
Погода: ясно, +22-24, к вечеру — облачно, +16.
Пробег за день: 279 км.

Снижаем темпы передвижения, а, главное, начинаем более пристально изучать местность. И вот пункт первый погружения — в Лиллехаммере имеется музей из так уважаемой нами категории этнографических под открытым небом (Maihaugen). Естественно, пропустить не можем.

Ну очень похожий домик (главное, такой же мохнатенький) — усилиями бабушки и деда — вот уже 4 года как имеется у Лёшки на даче 🙂
Этот кадр сделан Лёшкой.
Меня вообще очень сильно порадовал его прогресс как фотографа: и выбор сюжетов, и выстраивание кадров, и качество снимков (руки все реже дрожат).

Неспешно перебрались из «сельской» местности в «городской» райончик. Там как-то опять остро ощутили «отдельность» нашей страны от остального мира. Таких стиралок, микроволновок и прочего бытооблегчения мы (наши мамы и бабушки) уже не застали, перешли сразу к следующим поколениям.

А тут еще и почтовый поезд…
И барышня с шарманкой детишек развлекает сказками (ну насколько мне удалось норвежский понять))

Резюмирую: очень уютный и весьма любопытный музей (еще б не периодические толпы вездесущих китайцев))

Из Майхаугена отправились прямиком к Гейрангер-фьорду.

В Гейрангере мне удалось забронировать домик в том же самом кемпинге, что мы останавливались 11 лет назад. Он и по цене не убивает, и впечатления остались вполне приличные. А главное, вид из окна/с балкона сумасшедший — обзор сверху на фьорд. За прошедшие годы кемпинг подразросся, свежих домиков добавилось. Но надо ж такому случиться, что нам достался ровно тот же самый дом, что в и прошлый раз! (и надо признать, что в нём ну ничегошеньки не изменилось… и вот это они всё-таки зря)

Да-да, вот этот под номером 3.

Ракурс — один, ну машинка немного поменялась, да крыши обновить, видимо, пришлось:

Здесь нам Лёшка снова не дал сразу осесть, потащил гулять 🙂 Полезли вверх, в гору.

На смотровой площадке обнаружился неожиданно работающий без монеток бинокль. Ух и наразглядывались мы окрестностей в мельчайших подробностях 🙂

Некоторые, правда, мелковаты ещё до бинокля дотягиваться 😀