Норвегия, июль 2019 | Путь домой через Швецию и Финляндию

25 июля 2019 г. (четв.)
Лофотены (кемпинг) > Швеция (Наттаваара)
Погода: ясно, +25.
Пробег за день: 542 км.

Пришла пора домой поворачивать. Как нам ни понравился вариант с «поужинать-поспать» на пароме, но с Лофотенов проще посуху до дома добираться.

Практически по прямой до дома. Три места ночевок по пути обозначены.
Прощальный взгляд на Austvågøya

Чем ближе к Швеции, тем горы вокруг глаже, ярко-выраженные пики сменяются округлостями.

После пересечения границы горы и вовсе как будто «стирают». И вокруг — озера да болота, и дорога далеко вперёд просматривается. И вот интересно: вдоль дороги, еще не доезжая даже до нац.парка Abisko, оооочень много машин припарковано там и сям было. И мы так и не поняли, что это и ради чего: рыбалка? хайкинг? А что там еще в этой местности в это время (и будний день, замечу) делать можно так массово?

А еще в Швеции по дороге то и дело попадались олени. Ну реально толпами бродят 🙂

Добираемся до деревеньки, в которой через букинг забронировали дом. Ключ, как водится, в ящичке рядом с дверью, с хозяином общались исключительно в переписке.

Вот мы и прибыли на место

Жарко очень! В +30 в доме сидеть не особо хочется, но на улицы — комары и толпы слепней 🙁

Изучаем общественную детскую площадку в шведской тьмутаракани 🙂 (и дальше лес без конца и без краю)

26 июля 2019 г. (пятн.)
Швеция (Наттаваара) > Финляндия (Пихтипудас)
Погода: ясно, +30.
Пробег за день: 626 км.

Первые километров 40 чешем по грунтовке. Вполне позволяющей поддерживать 80 км/ч. И судя по тому, что навигатор, ни секунды не колеблясь, предложил именно тут ехать (а обычно на грунтовку ругается), это вполне стандартный маршрут для местных жителей.

Спустя час после выезда пересекаем Полярный круг, в обратную уже сторону. Об этом нам сообщает громадный плакат. И это в какой-то глуши, прикольно. И да, за бортом +28.

Дальше как-то без особенностей, едем и едем. Чем ближе к Финляндии, тем оживленнее шоссе. В Финляндии много ремонтов, точнее даже не ремонтов — дороги расширяют. Но как-то терпимо всё проезжается вполне.

К финской ночёвке подъезжаем довольно рано. Выгружаемся и идём проветриваться.

В лесу черники — видимо-невидимо. И комарья тож, а мы как-то про них не подумали, пришлось позорно бежать 🙂

Позависали немножко и тут на площадке:

И еще немного картинок о том, как коротал время в дороге по ходу всего путешествия младший член экспедиции 🙂

27 июля 2019 г. (суб.)
Финляндия (Пихтипудас) > п/п Нуйимаа/Брусничное > Выборг > Санкт-Петербург
Погода: ясно, +28.
Пробег за день: 578 км.

План позавтракать по дороге к границе в Икее сорвался, ибо, как выяснилось, IKEA, что под Jyväskylä, работает фактически в формате выдачи онлайн-заказов и кафешка там не предусмотрена. Ну что ж, зарулили в кафе при одной из заправок, там кофе тоже неплохой вполне оказался.

К границе подъехали в 14:30. Очередь вроде бы и есть, но двигается очень споро. 15 минут на финнов, чуть больше на наших. Наши сначала из пары десятков машин всех пассажиров в один зал на погранконтроль сгоняют (и особо ушлые сограждане из сзади стоящих машин вперед просачиваются, только непонятно зачем — все равно ж не выехать, пока все по передним машинам не рассядутся), потом неспешный таможенный контроль. У нас шмоток много, поэтому стоим дожидаемся, пока «главный» посмотрит. «Главный» подошел, в верхний бокс нос сунул, один из чемоданов в багажнике попросил раскрыть, да и махнул рукой: «Проезжайте». Итого на всё — 50 минут.

И тут мы призадумались: в Питер в гостиницу ехать — вроде бы рано ещё. По городу гулять жарко слишком. А не заехать ли нам в Выборг? Не всё ж мимо кататься, а пары-тройку часов на ознакомление, наверное ж, хватит. А и поехали!

В Выборге сначала приткнулись рядом с замком. Смутило только, что народа вокруг много очень, практически демонстрацией чешут. Но рассудив, что день — выходной, погода — хорошая, вот все погулять и рвутся, пошли было замок изучать. Тут-то и выяснилось, что день — не просто выходной, а какой-то прямо-таки праздничный, гуляния не просто так, а по поводу, и вход в замок по этому поводу офигеть сколько стоит (помнится мне цифра 700р/билет, но что-то я сейчас засомневалась), ибо там карнавалы-игрища костюмированные. Ну и ладно, найдем себе еще что-нибудь.

Изучаем карту, вижу кусок зелени. Ага, парк Монрепо. А поедем-ка лучше туда. Яндекс.Навигатор рассказывает про пробки рядом с парком, ещё бы — не одни ж мы такие умные. Заезжаем «со спины» и даже удачно паркуемся. Выясняем, что вход в парк — платный, по 100 р. с носа (взрослого). Напрягает даже не столько факт платности, сколько очередь в кассу. Ну да уж ладно, постоим.

Дальше обнаруживаем, что парк — в процессе активной реконструкции: половина перекрыта, вторая половина — тут ходим, тут низззя. И, естественно, все дорожки, где «ходим», битком забиты народом. Ух! 🙁 И только утрепав подальше, удалось нам найти тропинку, где людей — не строем друг за другом, и можно хоть чуток дух перевести…

В начале седьмого решаем всё-таки в Питер двигать. Всё тот же Я.Навигатор показывает мне на полпути на Е18 пробку из-за аварии. И, собственно, показывает он её еще со времени пересечения нами границы, когда мы варианты изучали, куда податься. Но теперь пробка вроде поменьше, километра на 1.5-2, и смысла особого объезжать нет. Уже на подходе, когда началась собственно пробка, порадовалась за питерцев и «подпитерцев»: широченная обочина, на которую в тех краях обычно смещаются обгоняемые фуры и прочие медленные машины, пропуская посерёдке быстроходов, — пуста. Никто не несётся по ней, сломя голову, пытаясь обскакать сограждан, «мне ж больше всех надо», все чинно-спокойно плетутся друг за другом.

28 июля 2019 г. (воскр.)
Санкт-Петербург > Москва
Погода: ясно, +26.
Пробег за день: 705 км.

В Москву возвращаемся, естественно, по платной трассе. И вновь ненапряжно, и вновь практически не заметив дороги. Вплоть до того, что осталась еще куча сил, чтобы заехать по дороге домой за продуктами (после езды по Минке, скажем, меня на такие подвиги обычно уже не хватает).

Поездка получилась офигительной. И по видам, и по погоде, и, главное, по настроению. В этот раз мы как-то всю дорогу на одной волне все были. Сын подрос ощутимо. И дело даже не в том, что помогал уже серьёзно вполне, — больше радовало, что в разговорах и в составлении планов стал участвовать на равных. И юморил то и дело ну оооочень в кассу 😀

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *