Bled

Словения, октябрь 2018 | Bled и прогулки по Dinopark и ущелью Vintgar

6 октября 2018 г. (суб.)
Москва > Zagreb > Bled
Погода: в Загребе и Бледе +10, дождик накрапывает.
Пробег за день: 209 км.

В 10 утра вылетаем из Шереметьево в сторону Загреба. Аэрофлот традиционно уже порадовал Лёшку подарками (сумочки в этот раз были особенно удачны 🙂 ). Загребский аэропорт совсем небольшой, так что проскочили мы его быстро, но на стойке SIXT’а оказались не первыми. Пока тусили в очереди, прислушивалась к разговорам. И было заметно, что народ слегка прифигевши машины получает. Пришла и моя очередь прифигеть, когда я свою бронь на машину предъявила. А надо сказать, что предварительно аренда машины выходила ну просто сказочно недорого: 180 евро на 8 дней за машину гольф-класса, включая кросс-бордер (пересечение границы между Хорватией и Словенией) — поди плохо 🙂 Ну да, с франшизой страховой, но первый раз, что ль, так беру? Прикинула заранее по опыту предыдущих рентов, сколько может быть депозит, и заложилась на 200, ну 300 евро сверх суммы аренды. Ага! Тут-то меня и поджидал нежданчик: с моей франшизой они собрались заблочить на карте депозит ажно в 1500 евро… Ох ты ж! К этому я была ну совсем не готова. Предложенные варианты: снижаем франшизу (стоимость аренды возрастает до 380 евро разом) — 750 евро депозит, обнуляем франшизу (стоимость аренды зашкаливает как-то совсем безбожно) — депозит в размере аренды. На промежуточном варианте и остановились 🙁

В качестве моральной компенсации типа предложили выбрать машину на свой вкус: Рено Сандеро или Мини Купер. Рено я отмела сразу, ну не дружится у меня французскими машинками. Мини Купер… Не маловат ли будет? Я как-то не была заранее влюблена в эту машину, хотя знаю, многие фанатеют. И вообще я гольф-класс заказывала) (то бишь, дайте мне чего попроще)) А нет у них проще. Пришлось с сомнениями брать Миник.

В багажник влез один чемодан. Вот ровненько, даже рюкзак рядом не пристроить. Отодрав не без труда Лёшкин бустер от его чемоданчика (приматывала пленкой на время перелета), запихнула их всех на заднее сиденье 🙂

Зато с люком) (это не в аэропорту, если что, там под дождиком не особо хотелось долго вокруг машины скакать)

Интересно, каково высоким людям в такую машинку складываться? Мне — совсем даже не высокой — не очень понравилось ухать куда-то вниз (кроссовер быстро приучает усаживаться с удобством)). Ладно, разобралась с настройками, нави прицепила, и в полвторого по местному времени двинули. Рулиться, кстати, удобно, тут без претензий 🙂

Кусочек платной хорватской трассы — платить можно еврами, к счастью (96 евроцентов потребовалось), и вот она — очередь на границе. Но двигается бодро, ничего не скажешь. Минут через 20 получаем очередные штампики в паспорта и въезжаем в Словению. Тут же прикупаю виньетку 10-дневную. И всё под тем же моросящим дождиком гоним по пустым словенским магистралям.

К четырем добираемся практически на противоположный конец страны 🙂 (с юга на север). Находим в Бледе наш домик, заселяемся, перекусываем и — мы ж не в четырех стенах сидеть сюда ехали, ну и что, что дождик — отправляемся гулять.

Миник на парковочке около нашего дома в Бледе

Удалившись метров на 500 от дома, обнаруживаем, что именно нам настойчиво сигналит какая-то машина. Оказывается, это наша гостеприимная хозяйка трогательно погналась за нами, чтобы вручить нам зонты 🙂

lake bled in october

Шикарная, на самом деле, погода — самое то, чтобы притормозить после суматошной гонки последних месяцев. Вздохнуть, оглянуться, начать перезагрузку)

Bled, pletna
Плетна — местные «гондолы»
blejski grad
Вечереющий Бледский град
Впоследствии выяснилось, что этими фотогеничными шариками дорожки для байдарочников проложены

7 октября 2018 г. (воскр.)
Bled > Dinopark > Bled
Погода: +13, облачно.
Пробег за день: 12 км.

Накануне, на подъезде к Бледу, нам буквально 15 минут оставалось по навигатору, Лёшка вдруг завопил: «Мама, смотри, там динозавры!!!» Старая любовь не ржавеет 😀 Ну и вечером после прогулки я полезла в интернет, смотреть, что там за динозавры. Оказалось, что этот Динопарк, удачно так, как раз работает по выходным (не сезон, и практически все детско-семейные развлекаловки в октябре тут открыты только по выходным). Так что в воскресенье с утреца мы и двинулись глазеть на очередных динозавров.

Dinopark, Bled
Вот как раз эти ворота Лешка и углядел с дороги 🙂

Прям от входа становится ясно, что парк — крохотный (ну и цена, собственно, тоже вполне вменяемая). Зато народа пока ни души (потом появились, конечно, но не толпа).

Попытка заселфиться. «Почему-то» не удалась, велоцираптор в кадр не влез 😀
Dinopark, Bled

Пробродили мы там, к моему удивлению, почти два часа. Несколько кругов нарезали 🙂

Во второй половине дня отправились опять к озеру.

Bled
Лёшка фотографировал! 🙂

8 октября 2018 г. (пон.)
Bled > Vintgar > Bled
Погода: +13, облачно.
Пробег за день: 9 км.

Один из самых известных аттракционов в окрестностях Бледа — прогулка по ущелью Винтгар. Так что, невзирая на не самую радужную погоду, прям с утра отправляемся туда. Благо, что всей езды — 4 км.

Забегая вперед: и хорошо, что мы поехали туда пораньше — неимоверное количество китайцев нас там на полпути догнали, обогнали… и продолжали нескончаемой вереницей сновать в обоих направлениях. Чуть не затоптали на тамошних узеньких мосточках :-\ Их туда автобусами подвозят…

А место — действительно, сказочно красивое (пока тихо 🙂 )

Vintgar

Вернулись домой, дух перевели и пошли опять к озеру пройтись 🙂

По улочкам самого Бледа приятно бродить:

А вот и китайцы, грузятся дружно на плетны, чтоб на островок сплавать:

Не всем плетны нужны, тут вон товарищ на доске загребает

А мы продолжаем дальше гулять по берегу, болтать обо всем и ни о чем 🙂

Добредаем так неспешно до противоположного края озера, и я вспоминаю, что где-то тут есть подъем в гору на смотровую площадочку, с которой классный вид на озеро должен открываться. Находим эту тропу:

Лезем круто в гору, и я все жду, когда же тропа начнет выполаживаться. А гора все круче, и тропа просто серпантином начинает петлять.

На очередном повороте
Виды, конечно, открываются стоящие

И всё б ничего, если б не лихой покоритель вершин со мной. Мне-то норм, но за него реально страшно :-\ Особенно при мысли об обратном спуске. Так что покарабкались так вверх минут 20-25 и волевым решением повернули обратно.

И продолжили идти по кольцу вокруг озера дальше.

Тем временем вечереет, и гладь озера становится всё более спокойной, зеркальной…

Три с половиной часа у нас такая неторопливая прогулка вокруг озера с ответвлением в гору заняла.