Малайзия-Сингапур, 2009 | Подготовка (с дополнениями постфактум)

Визы:

Хорошая новость — гражданам РФ для въезда в Малайзию виза не нужна 🙂 При условии, что срок пребывания — не более 31 дня, что, по идее, должно быть подтверждено документами, типа обратного билета, при въезде. Правда, у меня ни обратных билетов, ни подтверждений брони гостиниц не спрашивали…

В Сингапур тоже можно съездить как бы и без визы: если прилетаешь из одной страны и на руках имеешь билет, в котором написано, что не более чем через 96 часов ты улетаешь в другую (точнее «в третью») страну, то можно получить в аэропорту транзитную визу и пошариться по Сингапуру в свое удовольствие.
Знаю прецеденты, когда народ пытался въехать в Синг из Малайзии по земле (на машине, поезде), с тем, чтобы вылететь потом в третью страну, и имел бооооольшие проблемы с получением транзитки (некоторых так и развернули в итоге).
Основной препоной для меня было — суметь доказать на вылете из Куала-Лумпура представителям авиакомпании, что им не придется транспортировать меня обратно за свой счет (по сведениям их комп.системы, граждане России имеют право на въезд в Сингапур только при наличии визы, коей у меня в паспорте не было). Вопрос был решен при помощи распечатки с официального сайта сингапурской иммиграционной службы, где расписано про транзитную визу, ну и билеты из Сингапура домой я им тоже предъявила. Чуток поколебались, но на рейс все же посадили 🙂 В общем, главное — уверенность в своей правоте и заранее подготовленные документы.
В Сингапуре по прилете на погран.стойке паспорт я дала сразу с билетами, все посмотрели и шлепнули транзитную визу в паспорт без лишних разговоров.

Маршрут:

A — Kuala Lumpur international airport
B — Melaka (Malacca town)
С — Kuala Lumpur
D — Taman Negara, Kuala Tahan
E — Cameron Highlands, Tanah Rata
F — Pulau Pinang (Penang), Georgetown
G — Kuala Besut — лодкой на Pulau Perhentian
H — Kuala Lumpur
I — Kuala Lumpur international airport — самолетом в Singapore

Между пунктами A, B и C перемещаться планировалось (и так и вышло) на такси. Далее, до вылета в Сингапур, на прокатной машине (на которой и проехали в общей сложности 1840 км).

Авиабилеты:

  • Напрямую из Москвы (то бишь без промежуточных посадок) в Куала-Лумпур долететь на данный момент, к сожалению, нельзя; до Сингапура беспосадочные полеты совершает Singapore Airlines
    Если же взять более широкий круг авиакомпаний — тех, кто может доставить в Малайзию с одной стыковкой, — и попытаться сэкономить на авиабилетах, воспользовавшись их спецпредложениями, то вариантов, на самом деле, довольно много:
  • Ориентировочная стоимость билетов — от 1100 евров на человека туда-обратно. Спецпредложения легко дают снижение до 700-800 евров. Если начать подыскивать варианты заранее, то может подфартить и более существенно 🙂
  • Имеет смысл поиграть с точкой прибытия-отбытия: Сингапур — рядом, проблем перебраться из/в Малайзию — никаких, а на этом можно выиграть в цене (как это получилось в нашем случае, когда, прилетая в Куала-Лумпур, мы поменяли место вылета на Сингапур, и сэкономили только на этом по 100 с лишним евро), да еще и посмотреть на этот город-государство.

Аренда машины:

  • Надо учитывать, что движение в Малайзии и Сингапуре — левостороннее (наследство колонизаторов-англичан).
  • AvisHertzMayflowerOrixHawk — это те компании, которые можно смело рассматривать для аренды машины (с двумя первыми все и так ясно, остальные — хорошо известные на Востоке). В рент-а-карах машины предлагаются фактически только с АКПП. В среднем, аренда простенькой Proton Wira/Waja (аналог Mitsubishi, собираемый в Малайзии) около 150-190 MYR/сутки 

Driving:

  • К «неправильному» движению привыкаешь очень быстро. По кр.мере, выбирать нужную сторону приучаешься быстрее, чем включать поворотники вместо дворников (подрулевые переключатели тоже переставлены) 🙂
  • С точки зрения стиля вождения и соблюдения ПДД местными водителями, пожалуй, я не видела до сих пор более близкого варианта к манере вождения в Москве :-\ Хотя с другой стороны, и адаптироваться оказалось проще 🙂
  • Ну и, наверное, тут же упомяну про качество дорог, а они — классные! Везде, где нам довелось прокатиться, даже в самой разглубинистой глубинке, — нормальный асфальт и четко обозначенная разметка.
  • Основные автомагистрали (с севера на юг через КЛ и с запада на восток от КЛ до Куантана) — платные, и миновать их особо и не получится. Но, на самом деле, наверное, и смысла нет: стоимость проезда по ним существенно ниже, чем в Европе, и практически не сказывается на тяжести кошелька 🙂 (к примеру, за отрезок в 200 км от Куантана до КЛ мы заплатили 25 MYR, т.е. около 5 евро).

Навигатор/карты:

  • В удобстве навигатора я уже имела удовольствие убедиться в предыдущих поездках, но, как выяснилось, в Малайзии с ним нужно держать ухо востро. В карты навигаторов внесены карты дорог крупных городов и 70% «основных дорог» страны (проверено на Tomtom’е и на Garmin’е; кстати, по личным впечатлениям, последний сильно проигрывает по удобству пользования). Так вот, не зная подробности городов поменьше, навигатор как-то раз попытался нас послать из точки A в точку B с расстоянием по прямой чуть больше 7 километров в Джорджтауне, что на острове Пенанг, по маршруту общей длиной свыше 300 км (!) с выездом на континент (!!), пересечением границы с Таиландом (!!!) и возвращением обратно в Малайзию и потом опять на остров %) Убедить его в том, что так делать не надо, нам так и не удалось 🙂
  • А была и обратная ситуация — навигатор предложил срезать довольно существенный кусок в задуманном нами на день маршруте (ехали из Таман Негары в Кэмерон Хайлендс). На имевшейся у нас карте этой «срезки» не существовало. Мы поудивлялись, но положились на нави и поехали (это было ДО поездки «через Таиланд на соседнюю улицу» :). В результате выяснилось, что карта не врет и дорога только строится. Но имея на чашах весов вариант I с крюком в 300 с лишним километров и вариант II с 15 километрами до цели, мы решились на довольно безумный оффроуд вдоль строящейся магистрали (для полноты ощущений, в этот момент еще и дождик «включился», мда, непередаваемые впечатления 🙂
  • Не могу обойти вниманием такую тему, как своеобразное отношение малазийцев к рисованию схем-маршрутов. Поскольку на навигатор полагаться явно не стоит, то тема становится еще более актуальной. У меня есть дурацкая привычка 🙂 перед выездом куда-либо распечатывать схемы подъезда к интересующему меня месту с сайтов этих «мест» — отелей, магазинов, etc. Так вот, мы впервые столкнулись с такой степенью «условности» (и впечатление только усугублялось от раза к разу), когда основные ориентиры обозначены на плане на более-менее одинаковых расстояниях, а по факту между ними может быть 200 метров, а в следующий раз может быть и 2 километра, а может и вовсе 20 км! С последним не преувеличиваю, мы так по врученной нам схемке на визитке ломанулись в «деревню ремесел»: прочесали по первым пяти ориентирам 40 с лишним километров и когда поняли, что такими темпами не успеем до закрытия, повернули назад, несолоно хлебавши. Короче говоря, рекомендую пользовать такими планами проезда с оглядкой, «не верь глазам своим» 🙂

Язык:

  • Если вам в свое время довелось хотя бы в минимальных объемах познакомиться с английским, то в Малайзии и Сингапуре вы не пропадете. В Сингапуре английский — вообще один из официальных государственных языков (наравне с китайским). А в Малайзии он явно входит в обязательную программу обучения, и даже в самой глухомани (вроде упомянутой выше строящейся в горах дороги) мы могли объясниться с местным населением без особых проблем. Все надписи/указатели/меню/etc., как правило, дублируются на английском.
  • А еще забавно подмечать следы влияния английского колонизаторства в малайском языке: много узнаваемых, но чуть переиначенных под местное произношение слов англоязычного происхождения. К примеру, постоянно попадались по пути желтенькие школьные автобусы с гордой надписью BAS SEKOLAH на борту (school bus в оригинале). Или стоянки TEKSI (taxi). Ну и т.п.

А еще малазийцы — очень доброжелательны. И жизнерадостны. И ненавязчивы при этом. Очень приятное сочетание…

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *