switzerland 2010 route

Швейцария, 2010 | Подготовка

Визы:

Сдавались 20 августа (запись на подачу документов предварительная по телефону, указанному на сайте посольства). Из документов — все по списку, что на сайте швейцарского посольства:

  • стандартная шенгенская анкета;
  • загран;
  • копия титульной страницы з/п (та, что с фото и подписью);
  • копии двух последних шенгенских виз;
  • 2 цветные фотографии шенгенского образца (одна, приклеенная на анкете, одна просто);
  • копия медстраховки на 30 тыс.евро;
  • толстенькая пачечка подтверждений брони отелей по всему маршруту (букинг.ком + копии контрактов от швейцарских хозяев, где по несколько ночей жить будем);
  • справка с работы;
  • справка с банковского счета;
  • в качестве «подтверждения видa транспорта, которым планируется поездка в оба конца»: копия свид-ва о регистрации машины + копия моего ВУ + копия гринкарты;
  • маршрут (табличка и карта).

Непосредственно от процесса подачи доков осталось своеобразное чувство неудовлетворенности %) Записана была на 9:15 и при этом в 9:04 я уже вышла из посольства, пулей просто все приняли (отчасти спасибо тем, кто подходил к окошкам и тут же от них отваливался к тут же стоящим столикам: то ли расписываться в анкетах, то ли фотки клеить – не знаю). Быстрота процедуры связана, собственно, и с тем, что особо документы никто не рассматривает: что принес – то твое (облажаешься — твои проблемы 🙂 ). Единственное, что точно посмотрели — чтобы подписи на анкетах все были. 

Дальше выдали счет на оплату виз в Райффайзене и велели оплатить обязательно в тот же день. Кстати, хм, отдельное «спасибо» Райфу: швейцарские визы оказались самыми дорогими из всех, что мне до сих пор довелось получать. Они и сами по себе недешевые (81 CHF), к этому плюсуем еще 3 франка комиссии Райфа за каждую визу и перемножаем на его внутренний курс. Итого на человека получилось по 2570 руб. (и это без учета платной предварительной записи — 90 руб./мин.)

С проштампованным счетом и бумажкой-номером нашего дела отправилась 25 августа за паспортами. Получение паспортов — с 14:00 до 15:00. Приезжаю к 14:05 и офигеваю: во дворике стоит хвост человек эдак в 50. В общем, баланс времени восстановлен: не при сдаче, так при получении пришлось минут 35 в очереди потусоваться %)

Пересечение границ:

  • Посчитала: в этой поездке 13 раз пересекали границы между странами (РФ – РБ – PL – DE – A – CH – FL – A – DE – A – CZ – PL – РБ – РФ). Какая-никакая, но статистика 🙂
  • Граница РФ/РБ, к счастью, для нас весьма условная. Скорость сбросили и проехали (ну разве что по дороге «туда» свернули еще к вагончику техинспекции для оплаты транзитного проезда через Беларусь — аж целых 150 руб. с копейками).
  • Внутри Шенгена процесс пересечения границы тоже, как правило, проходит незаметно (к примеру, едем по горной дорожке в Австрии, вдруг за очередным поворотом из-за куста выплывает щит «Bundesrepublik Deutschland» в звездочном кружочке). Для нас исключением стали две границы: Австрия-Швейцария (остановили, поинтересовались «кто? куда? с какой целью едете?» и напомнили про приобрести швейцарскую виньетку) и Лихтенштейн-Австрия (опять-таки, внимательно глядя на номер машины, выцепили из общего ряда, поразглядывали паспорта, «куда едете? езжайте»).
  • Самая муторная граница — это, соответственно, Беларусь/Польша. Но и то, процедура — не столько сложная, сколько скучная 🙂 Ты все время чего-то ждешь. Ждешь, ждешь, пару десятков метров продвигаешься вперед и ждешь — опс, тебя подпустили к стойке, сдаешь паспорта и доки на машину, ждешь… хопс, тебе все проштамповали-вернули, в багажник заглянули, проезжай, опять ждешь… о, к полякам пропустили, ждешь… ооо, разрешили там к стойке подъехать, опять все документы отдаешь, багажник открываешь-закрываешь и ждешь… а дальше — вау — тебя выпускают на волю! Говорят, некоторым особо удачливым удавалось за 20 минут проскакивать 🙂 Но, я так понимаю, это досадное исключение из ожидательного правила: в среднем, по моим наблюдениям за отчетами о прохождении границы PL/BY в авторушной конференции  Отдых и путешествия, этот процесс занимает около двух часов.
  • [1/2 OFF]: Занятная развлекаловка в связи с этими многочисленными границами: МТС просто убил количеством sms («приветствуем вас в такой-то стране», «по поводу роуминга бла-бла-бла», «разговоры по мобильному в кредит» — буквально каждый раз после пересечения очередной границы! Под конец даже волноваться стали, если проехали уже 50 км по новой стране, а мобильники не пищат 🙂

Платные дороги:

  • Беларусь
    Брестское шоссе — платная дорога. На пути от границы с Россией до Бреста стоят 4 пункта оплаты, на каждом из которых с вас возьмут по полЕвро в российских рублях (строго). Мы платили по 21 руб. Другими словами, 84 руб. за 600 км отличной трассы. Везде бы так!
  • Польша
    Здесь действует тот же принцип оплаты дорог, что и в Беларуси (Франции/Италии/etc.), но пока что магистралей платных — кот нахныкал. Но они активно строятся. Мы проехали по Польше 1240 км, ни копейки не заплатили, хотя специально платных дорог не избегали.
  • Германия
    Платных дорог нет (за каким-то малюсеньким исключением на севере страны, если мне память не изменяет). И всем бы такие дороги! 🙂
    Зато с некоторых пор для автолюбителей в Германии введена своя фишка — для въезда в определенные города (список постоянно расширяется) нужна экологическая наклейка на ветровом стекле — umweltplakette (выдается конкретной машине с конкретным номером «пожизненно»). Более подробная информация —  см.здесь. Сразу отмечу, что хоть мы и заезжали и в Штутгарт, и в Аугсбург, которые в том списке присутствует, но с плакеткой заморачиваться не стали: вроде как они на иностранцев пока особо внимания не обращают. По крайней мере, о штрафах на эту тему пока не слышала.
  • Швейцария, Австрия, Чехия (а до кучи и Венгрия со Словакией — рассматривала эти варианты для возвращения домой, и вроде как еще и БолгарияРумыния и Словения): 
    Принцип оплаты проезда по основным магистралям — одинаковый: покупаешь виньетку на определенный период и в течение этого срока катаешься, более на эту тему не задумываясь (проезд по более мелким дорогам — бесплатный). Правда, в Швейцарии особых вариантов по «периодам» нет: независимо от того, когда ты покупаешь виньетку, действовать она будет до конца января следующего года и цена ее при этом неизменна (40 франков).
    • виньетки — где покупать: если едете по автобану, то на границе в спец.пунктах по продаже или даже до нее — на заправках. Если едете по небольшой дороге, то ориентируйтесь на указатели со знаком соответствующей виньетки. Как правило, опять же на заправках неподалеку от границы можно приобресть.
    • виньетки — особенности ценообразования: в каждой стране — своя метла метет в отношении возможных вариантов сроков действия и цен на виньетки. При этом стоит иметь в виду, что в частных пунктах продаж (типа тех же заправок) стоимость виньетки, скорее всего, будет выше, чем официальная.
    • виньетки — принцип размещения: как правило, лепятся к лобовому стеклу (исключение, известное мне, — Венгрия с электронными виньетками, и грозится перейти в ближайшем будущем на этот вариант еще и Словакия). Но надо учитывать, что в разных странах требования к месту прикрепления — разные. И строгие. Лучше им следовать, во избежание, так сказать 🙂
    • Более подробную информацию по ценам/срокам действия/схемам дорог, на которые распространяется действие виньетки/месту крепления на машине, можно посмотреть на официальных сайтах соответствующих стран:  Швейцария (можно еще  здесь,  в более кратком варианте, посмотреть),  Австрия,  Чехия,  Венгрия,  Словакия.
vignettes
Вот так выглядело лобовое стекло вольвика по приезде домой 🙂

Деньги:

  • Брать с собой в поездку деньги наличными или ехать с банковскими картами — это, как говорится, вопрос религии. Я, вообще, сторонник карточек, особенно, когда предполагается посещение сразу нескольких стран со своими собственными валютами (или, возьмем к примеру, новозеландские доллары — их надо еще побегать по Москве поискать, а с картой и голову этим забивать не надо, да и не понадобились нам в свое время в НЗ наличные по факту вообще). Впрочем, стоит отметить, что в банковско-продвинутой Швейцарии карты принимают отнюдь не везде. Видать, экономят на отчислениях банку за эквайринг 🙂 
  • Для удобства соседей-европейцов практически повсеместно цены в Швейцарии указываются сразу и в франках, и в евро. Почувствуйте разницу, что называется.
  • В этой поездке впервые столкнулась с тем, что в процессе оплаты картой у меня уточняют «вам платеж проводить в евро/франках/злотых или в рублях?». Карта у меня рублевая, но я, слегка недоумевая, выбирала все же местную валюту (так прикольнее 🙂 ). Пару раз таки меня «без меня женили» — «добрые» кассиры отправляли платежи сразу в рублях. Приехала домой, разобралась, посчитала, и выяснилось, что курс при такой, сразу зафиксированной в рублях, оплате — дико невыгодный! К примеру, в франках при обычном для тех дней курсе конвертации 31.1-31.3, рублевая оплата ушла по курсу 33.

Прочие мелочи жизни:

  • Интернет
    Интернет шагает по планете. За редким исключением и независимо от того, останавливались ли мы в отеле или в частных апартаментах, беспроводной доступ в интернет у нас был каждый вечер. Как правило, не очень быстрый, зато бесплатный.
  • Электричество
    В своей подготовке к этому путешествию (процесс, которым я так горжусь 🙂 ) я допустила нехилый такой ляп: мне в голову не пришло проверить, какие розетки используются в Швейцарии! Это ж, типа, не Малайзия, не Новая Зеландия, это небольшенькая такая страна в центре Европы, где повсюду используются хорошо известные нам европейские вилко-розетки. Ха! и еще три раза ха! В отеле в Цюрихе меня поджидал сюрпрайз в виде розеток под трехштырьковые вилки 🙁 Мобильники и фотоаккумуляторы в них еще можно было воткнуть и зарядить (опытным путем установлено 🙂 ), но более мощная техника с «тяжелыми» вилками (типа ноута или чайника) осталась не у дел. Спасибо, что в снимаемых шале/квартире были адаптеры (хотя, честно говоря, я бы сильно удивилась, если бы их не оказалось — как бы они тогда немцев у себя принимали?.. 🙂 )

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *