Новая Зеландия, март 2010 | Южный остров: фьорды

16 марта 2010 г.
Te Anau – Milford Sound – Te Anau 
Погода: утро/день: +12, сильный ветер, ливень; вечер: +12, ветер, облачка 
Пробег за день: 242 км.

Еще когда мы только ехали к Фьордленду и обсуждали характерную для тех мест дождливую погоду, помечтали вслух, что классно было бы один из фьордов посмотреть в дождь (надо же понять, как оно выглядит обычно), а другой – при солнце… И наши мечты были услышаны! 🙂 

Проснувшись 16-го марта и выглянув в окно, мы увидели небо, сплошь затянутое тучами… Ну что ж, отступать некуда (да и опять-таки – нас же предупреждали 🙂 ) – оделись потеплее, захватили с собой ветровки и отправились в путь по Milford Road, которая сама по себе считается одной из достопримечательностей Фьордленда. И, на мой взгляд, статус достопримечательности присвоен этой дороге вполне заслуженно)

milford road map
Дорога от Те Анау к Милфорд Саунду

Но для начала, видимо, чтобы нас приободрить, нам была явлена вот такая картина:

rainbow

Впрочем, к моменту, когда мы добрались до самого Милфорд Саунда, остатки солнца скрылись совсем и дождь поливал уже вполне серьезно. И перспективы разглядеть что-либо с борта кораблика представлялись нам весьма туманными. В прямом смысле этого слова. Однако мы – не из пугливых 🙂 Загрузились на суденышко компании Mitre Peak и отправились в неизвестность. Всего таких смельчаков вместе с нами набралось человек 25 – практически полная загрузка для этого кораблика, и довольно быстро стёкла внутри кабины стали запотевать. Мы решили предпринять вылазку на палубу и вот тут-то и оценили непромокаемость наших рыбацких ветровок. Оказалось, что снаружи, несмотря на дождь и ветер, а точнее, собственно говоря, именно благодаря им, – красота дичайшая!!! С окружающих отвесных скал бурными потоками низвергается во фьорд свежесобранная из туч вода. Как стало ясно из рассказов наших гидов, в солнечную погоду все эти водопады, водопадики и водопадища превращаются в редкие скромные струйки воды, скромно сбегающие вниз, поскольку нет там, на вершинах этих скал, других источников воды, кроме как достаточно частые в тех краях дожди.

milford sound
При этом еще ж ветрило задувает — вон водопад обратно на гору заталкивает
milford sound
И ведь нашлись отдельные смельчаки, вышедшие во фьорд на байдарках (за всё уплочено?))
milford sound
Классический вид Милфорд Саунд (правда, обычно, в другой «одёжке» его выставляют)

На обратном пути в Те Анау дождик стал стихать, и мы смогли в полной мере оценить прелесть Milford Road…

milford road - the chasm
У местного «Провала» (The Chasm), выточенного в камнях горной речушкой
milford road the chasm
Собственно, это и есть The Chasm
milford road the chasm
milford road homer
У въезда в однополосный (на оба направления) туннель Homer
milford road - Knob's Flat
Равнина Knob’s Flat


17 марта 2010 г.
Te Anau – Doubtful Sound – Te Anau
Погода: утро: +11, облачка, ветер; день (Даутфул Саунд): +17, ясно.
Пробег за день: 2 км.

Это утро таки встретило нас ярко-синим небом! Сама бы в такие сказки не поверила, но есть свидетели и свидетельства)

Круиз по фьорду Даутфул Саунд я заказала еще из Москвы. Да чего уж там, заказала еще в ноябре! И поскольку он не только не был оплачен, но и весь процесс «бронирования» шел в переписке по e-mail, было даже интересно, состоится ли он для нас в итоге. И, хм, нас ждали! 🙂

Для начала нас ждал забавный трансфер: с утра за нами в мотель заехал автобусик, чтобы отвезти в соседний городишко Манапури, где мы пересели на катер, на котором нас перевезли через озеро Манапури, чтобы дальше на автобусике перевезти через перевал непосредственно к Даутфул Саунду, где и пересадили наконец на кораблик для того самого круиза.

В силу длительности такой доставки к месту экскурсия занимает практически весь день (у нас «от» и «до» получилось девять с половиной часов), ну и стоит соответственно — по 250 nzd на человека (мы катались с компанией  Fiordland Explorer Charters Ltd, есть и другие, цены разнятся, но несущественно).

Doubtful Sound - Lake Manapouri map
Карта Даутфул Саунда (Те Анау — справа внизу, за кадром)

Дорога через перевал Wilmot Pass — единственная автомобильная дорога в тех краях, соответственно, доехать туда на своей машине нельзя. Собственно, и эту-то дорогу построили не для туристов, а когда строили местную гидроэлектростанцию в 60-70-х годах прошлого века (между озером Манапури и фьордом проложены туннели, по которым идет вода, из-за разницы в уровнях «водоемов» усердно вращающая турбины). Самая дорогая дорога в НЗ оказалась в итоге — каждый сантиметр из 22 километров этой дороги обошелся новозеландским налогоплательщикам аж в 8 местных долларов. Эх, знали бы они, каков бюджет строительства третьего транспортного кольца в Москве! 🙁

на пути к doubtful sound
По горам, по долам…
Та самая электростанция
(экскурсия на нее входит в круизный «пакет»)

Для 20 человек нашей группы круизный кораблик оказался более чем просторным, и можно было бродить от борта к борту, ни с кем не сталкиваясь, и фотографировать-фотографировать-фотографировать (или любоваться-любоваться-любоваться, каждому — свое).

В какой-то момент выясняется, что нам везет не на 100%, а на все 200%, — что нас не только погода порадует, но и семейка афалин, — несколько дельфинов разом кинулись резвиться у кораблика 🙂

doubtful sound dolphin
Дельфинчик

Порадовались и еще одной колонии морских котиков, нежившихся на солнышке на скале посреди бухты Сомнения (там Кук в свое время, видите ли, засомневался, стоит ли его кораблям заходить глубже, боялся, что они там не развернутся. Лучше бы он засомневался идти в гости к тем аборигенам…)

doubtful sound seals

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *