02.10.2010
Москва — [граница РФ/РБ] — [РБ/PL (Брест)] — ночевка под Osjakow’ым
Пробег за день — 1465 км
Торжественный (ну почти) старт состоялся в самом-самом начале субботы — в 0:08. За трепом первые 200 км пролетели незаметно, дальше ночь дала о себе знать и мы погрузились в молчание. Спать не хотелось, честное слово 🙂 Одна остановка на дозаправку незадолго до Беларуси и через 5 с половиной часов мы подруливаем к границе. Сбрасываем скорость, ползем, понимаем, что никого не интересуем, и начинаем высматривать вагончики, в одном из которых располагается нужная нам тех.инспекция — там оплачивается транзитный проезд по дорогам Беларуси. 153 рубля, 2 минуты времени, и вот эта формальность выполнена, двигаемся во тьме вглубь братской республики.
Фактически именно в этот момент у меня появляется радостное ощущение, что отпуск наконец начался! И навалилось на меня эдакое расслабленно-вальяжное состояние… Нога упорно не желала топить педаль газа, и вот так неспешно мы подкатили к границе в Бресте к 12:15 по местному времени. И увидели очередь… даже не так — Очередь (с большой буквы): уже первый отстойник на пути к погранпереходу был забит жаждущими его пересечь. Хм, моя расслабленность сыграла со мной здесь злую шутку: вместо того, чтобы развернуться и рвануть к погранпереходу в Домачево, как советуют делать в таких случаях более опытные товарищи, я решила не дергаться, мы ж типа никуда не спешим 🙂 Первые полчаса стояния пришлось поотбиваться от шустриков, предлагающих существенно ускорить процесс и грозящих многими часами стояния в противном случае :-\ Были посланы. Любопытно, что кроме нас в этой автотолпе мы засекли только одну машину с номерами не BY или PL — с табличкой NL 🙂
Но, в конечном итоге, все оказалось не так страшно и утомительно, как может показаться, если посмотреть на общее время, проведенное в этой очереди, — почти 4 часа. Хотя, конечно же, каждый раз торчать столько времени на границе не хотелось бы 🙂 И ведь нельзя сказать, что белорусские и польские пограничники-таможенники шевелились как сонные мухи, отнюдь, непосредственно на постах все происходило довольно быстро…
Итак, в 3 часа пополудни, по европейскому уже времени, мы наконец въехали в пределы Речи Посполитой.
В Польше весьма ветвистая сеть автодорог, вот только в массе своей они пока представляют собой одно-полутора-полосные шоссейки (полторы полосы позволяют никуда не спешащему автомобилисту взять правее, ближе к обочине, и дать тем самым дорогу торопыге). «Пока» — потому, что бурное строительство дорог более широких и скоростных, в чем мы убедились на собственном опыте, позволяет рассчитывать на более светлое будущее. Ну а покамест, сильно не разгоняясь, через многочисленные населенные пункты, а в какой-то момент и через Варшаву, мы движемся в сторону Германии, с любопытством разглядывая польскую придорожную действительность. Впечатления двоякие: с одной стороны, с инфраструктурой (заправки, ресторанчики, мотели-заязды) у них все ок, с другой — все довольно тоскливо. Не верится, что относительно недолгое социалистическое прошлое оставило такой отпечаток, но все довольно серенькое и унылое: ни тебе красивых домиков, ни разноцветных палисадничков…
К 20:30, уже в полной темноте (кстати, любопытно: последний час, по ощущениям, ехали все время под гору — где там такие высокие горы? 🙂 в темноте не видно было, что творится вокруг), добрались до мотеля Łasuch и выпали там в осадок.
03.10.2010
из-под Osjakow’а -[PL/DE]- Штутгарт
Пробег за день — 914 км
Утром просыпаемся, небо ясное, но машина подзапотевшая — на улице +6. Ну нам сегодня не гулять, у нас цель — добраться, и желательно не очень поздно, до Штутгарта, где нас поджидают родственники. План — главное, выбраться из Польши, а дальше прём по автобанам, наплевав на расход бензина 🙂 В момент выезда из мотеля навигатор предположил, что в соответствии с этим планом мы должны упасть в объятия родни во вполне вменяемые 5-6 часов вечера. Ха-ха! Впрочем, я немного забегаю вперед.
Для начала мы неспешно, т.е. соблюдая все положенные скоростные ограничения, докатили оставшиеся 300 км по Польше. Совершенно обыденным образом проехали мимо значка начала Германии, и вот тут я наконец дорвалась до проверки возможностей вольвика 🙂 Ничего так, я довольна 🙂 Мы даже начали бодро сокращать время до прибытия. Но… я не учла, что это было воскресенье… и что немцы тоже любят выбираться на выходные за город. Сначала мы тупо встали на одном автобане. Созвонились с родственниками, они, уточнив наше месторасположение, «порадовали», что это многокилометровая пробка перед 16-километровым ремонтом. Ладно, одолели его в конце концов, потеряв всего-то час. Потом встали на другом автобане. На наше счастье, через несколько километров наш маршрут увел нас из этой пробки, и как далеко стоять остальным, мы так и не узнали. Потом мы еще потолкались на въезде в Штутгарт. В общем, до места добрались к 8-ми вечера. Не, безусловно, эти пробки были не чета нашим — ни по обочинам, ни даже по резервным полосам никто не перся, из ряд в ряд не прыгал, все дисциплинированно тащились имеющимися двумя рядами. И если бы не ожидаемая встреча, то было бы даже по приколу потусоваться в немецких пробках. Вот только ползти, не зная, сколько километров тебе еще так предстоит ползти… Мда. Запасайтесь бензинчиком, едой-водой-туалетами 🙂
04.10.2010
Штутгарт — Ротенбург-об-дер-Таубер — Аугсбург
Пробег за день — 279 км
Грех был бы не воспользоваться случаем и, оказавшись поблизости от знаменитой Романтической дороги Германии, не изучить ее. В качестве точки «входа» на нее был выбран Ротенбург-об-дер-Таубер. Чу-дес-ный городишко! Очень уютный. Практически целиком можно брать и использовать как декорации для какого-нибудь доброго детского фильма.
Дальнейшая неторопливая езда по Романтической дороге в направлении Аугсбурга навела на мысль, что название это стоит воспринимать достаточно условно: в том ожерельe ценность представляют только жемчужины — города, через которые проходит нить дороги. Сама «нить» — не то, что малоинтересна, так еще к тому ж фур по ней мотается, примерно как по Ленинградке (они, конечно, там почище и посимпатичнее, но романтики — ни на грош)).
Аугсбург — один из крупнейших городов на Romantischestrasse. Приятный, в общем-то, город, но после Ротенбурга… Не зацепил.
05.10.2010
Аугсбург -[DE/A]-[A/CH]- Аппенцелль — Цюрих
Пробег за день — 311 км
Кратчайший путь из этой части Германии в Швейцарию пролегает через территорию Австрии — по автобану E14/A60. Спасибо Шенгену — никаких проблем это не составляет. Разве что надо озаботиться приобретением австрийской виньетки (для оплаты проезда по основным магистралям Австрии). Поскольку этим конкретным путем пользуются для транзита весьма многие, австрийцы пошли народу навстречу и продают для проезда по этому конкретному куску автобана т.н. Korridorvignette — 2 евро в одну сторону. Купить можно непосредственно перед границей (знаков, предупреждующих о местах vignette verkauf, висит море). Ну и, соответственно, потом надо следить, где заканчивается этот коридор-виньетовская часть шоссе, чтобы вовремя свернуть в Швейцарию (потому что, в принципе, можно проехать и южнее, но там уже будет айяйяй).
Денек выдался серенько-дождливый. Впрочем, дождь достал нас только в Австрии — когда мы выехали из многокилометрового туннеля, начинающегося на границе Германии и Австрии. Именно так, из-за пелены дождя, возник перед нами пограничный пункт с долгожданной Швейцарией. Перекинулись парой слов с местными погранцами: они, не иначе как для развлечения, поизучали наши паспорта и порасспрашивали про планы. Тут же, отъехав на пару шагов в сторону, прикупили местную виньетку. И все в сомнениях, стоит ли под таким ливнем куда-либо заезжать по дороге в Цюрих, двинулись вглубь страны — цели путешествия.
Решив в процессе, что «что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной», свернули к Аппенцеллю.
Не прогадали 🙂 Известный своими художественно-разукрашенными домиками Аппенцелль даже в серую погоду и из-под зонта воспринимается как городок жизнерадостный.
К тому же нам подфартило — именно этот вторник был определен местными жителями как день «самой красивой коровы» 🙂 На центральной, в обычные дни рыночной, площади «припарковалось» стадо коров, между которыми важно вышагивали судьи, выбирая среди них самую-пресамую, а по всему центру города бродили юные и не очень товарищи мужеску полу в красных жилетиках с коровьими колокольцами на плечах (явно весьма увесистыми).
Из Аппенцелля отправились в Цюрих.
Цюрих мне показался городом тяжелым, мрачным… Да, основательный, да, банковская вотчина, куда уж тут, не до веселья… Хотя и тут нашелся уголок, приятный глазу.
06.10.2010
Цюрих — Берн — Женевское озеро (краем глаза) — Гриндельвальд
Пробег за день — 373 км
С этого дня начались целенаправленные неочевидные блуждания по стране 🙂 Навигатору было строго наказано забыть про автомагистрали, да и по ходу дела бывало, что руль закладывался в сторону, противоположную указаниям Tomtom’а. Посему выкладываю отдельно картинку маршрута, каким он сложился в итоге в этот день.
Итак, первым делом из Цюриха отправляемся в Берн — слышала про этот город немало добрых отзывов, да и надо ж посмотреть и на другие швейцарские города. Оставляем машину на паркинге в самом центре города практически и отправляемся на изучение столицы. Должна признать, что в отличие от Цюриха, Берн мне приглянулся. То ли своими улицами-аркадами, то ли тем, что серые фасады домов повсеместно разбавлены цветочными кадками на подоконниках, то ли разномастными черепичными крышами, а может просто солнце выглянуло и разукрасило сероватую педантичность немецко-швейцарских улиц.
Побродив так пару часов по Берну, решаем двинуть дальше. И поскольку очевидно, что если мы направляемся сразу в Гриндельвальд, то прибудем ну как-то слишком уж рано (чуть больше 70 км от Берна), разворачиваем карту и смотрим куда податься. Швейцария — страна по нашим меркам крохотная, куда ни посмотришь, везде езды на пару часов 🙂 Нас поманило к себе Женевское озеро. Берем за ориентир городок на его побережье с чудным названием Веве и отправляемся.
По пути отмечаем смену немецкоязычных указателей на франкоязычные. И солнца почему-то становится больше 🙂
Неподалеку от озера, остановившись на площадочке у дороги для фотозапечатления видов, понимаем, что встали под грецким орехом. Подсобрали свежеосыпавшихся орешков 🙂
В Веве замечаем виноградники, делаем зарубку на память, что надо попробовать местного винишка (ничего, кстати, приятненькое).
К сожалению, дорога идет не по берегу, дома вид загораживают, и мы, проехав чуток в сторону соседнего Монтре, сворачиваем от озера опять на север. Петляя по узеньким улочкам, карабкаемся в гору и выбираем дорогу, ведущую в сторону Интерлакена (и, соответственно, Гриндельвальда).
И вот перед нами открываются потрясающей красоты пейзажи, горы-долины, на дорогах никого, и в качестве музыкальной подложки звучит Elton John «Song for Guy» (Youtube ). Это сочетание, доложу я вам, посильнее Фауста Гете… Душа взмывает и замирает… (ну и в срочном порядке пришлось лезть за салфетками, полет души на работе слезных проток отражается неслабо) 😀
Подъезжая к Интерлакену, любуемся на Thunersee.
Надо отдать должное нашим хозяевам — вместе с контрактом прислали по почте карту Гриндельвальда с прорисованной от руки схемой подъезда к шале. За что им надо сказать (собственно, и сказала 🙂 ) большое спасибо. Не с первой попытки, правда (все время тянуло выбрать дорожку полегче, а не лезть в самую крутую кручу 🙂 ), но домик все же нашелся.