Швейцария, октябрь 2010 | Прогулки вокруг Гриндельвальда

Гриндельвальд

Пробег за день — 0 км

grindelwald bergscheuer chalet
Шале Bergscheuer. В левой части этой домушки, под балкончиками, мы и жили
grindelwald berscheuer
Вид из окна

Вольвик сегодня отдыхает от нас, а мы — от него. Мы лезем в гору. Точнее — на гору Фирст.

Пешие маршруты в районе Гриндельвальда (Фирст)

Выходим с подъемника на высоте 2100м, стоим в задумчивости, куда двигать дальше, и тут мимо нас проходит один человек в явно народном костюме, второй… И в этот момент я вспоминаю, что накануне разглядывала оставленные нам хозяйкой буклетики, и в одном из них, действительно, шла речь о некоем фольклорном празднике, который будет проходить в течение ближайшей недели в разных местах в Гриндельвальде и вокруг него. И, похоже, мы как раз попали в одно из таких мест! Супер!

first folklore
Фольклорный праздник на горе Фирст

Кайф, да и только

Вид на долину Grindelwald

Напитавшись местными мелодиями, сопровождаемые фантастическими звуками альпийских рожков, выходим на тропу, ведущую к Бахальпзее. Народу к этому моменту на тропе уже предостаточно 🙂 Солнце припекает, идем, не торопясь, приноравливаясь к горному воздуху и любуясь окрестными вершинами.

Идти недалеко, и уже минут через 40 разглядываем отражения в водах Бахальпийского озера.

bachalpsee

Топать обратно той же густонаселенной тропой определенно не хочется, выбираем тропу номер 4, ведущую вниз к Вальдшпитцу и далее к промежуточной станции подъемника Борт. Описывать окружающие красоты бессмысленно 🙂 Скажу лишь, что в итоге мы таки отказались от подъемника и добрались до Гриндельвальда пешком. Хотя, не могу не признаться, что последний отрезок пути давался с трудом — уж больно крутой уклон под конец пошел… Коленки дрожали 🙂

08.10.2010
Гриндельвальд

Пробег за день — 0 км

Нас утро встречает рассветом

Из разнообразнейших вариантов пеших маршрутов, имеющихся в этих краях, мы выбираем не самый сложный и желательно без крутых спусков-подъемов (вчерашняя прогулка дает еще о себе знать). Решаем доехать на поезде до Kleine Sheidegg, оттуда прогуляться до Mannlichen (маршрут 33), а дальше по ситуации: спуститься на гондоле прямо оттуда, вернуться обратно или чесануть куда-нибудь дальше.

Пешие маршруты в районе Гриндельвальда (Кляйне Шайдегг)

Поезд на гору битком набит японцами в теплых куртках и шапках, щелкающими друг друга на фоне всего подряд. Они явно едут до конечной — Jungfraujoch Top of Europe. Там, кстати, на вершине горы Юнгфрау, находится тот самый ресторан, в котором Джеймс Бонд в одной из серий бучу устроил.

Тот самый ресторан на Юнгфрау

Но бродить там на верхотуре среди снегов особо негде, поэтому нам туда не надо, у нас своя дорога.

Станция Kleine Sheidegg

На поверку выбранная нами тропа оказалась совсем легкой. Отчего, дойдя до Мэнлихена, мы ощутили некоторую степень неудовлетворенности. И решительно свернули на тропу 35, ведущую вниз к станции Альпиглен. Собственно, на выбор отчасти повлияло определение Romantikweg (то бишь «романтический путь») на указателях 🙂 И могу сказать, что в отличие от Романтической дороги Германии этот weg оказался реально вполне романтичным! Тропа вьется меж склонов, сплошь заросших черничинками-брусничниками, которые по осени приобрели разные оттенки бордово-багряновые. А на заднем плане — заснеженные вершины Эйгера, Монка и Юнгфрау. И все это на фоне синейшего неба… Пишу все это, и пальцы над клавиатурой застывают — перед глазами проплывают картины виденного, зависаю…

В какой-то момент обнаруживаем себя посреди бескрайних черничников-брусничников…

Вообще нам, конечно, безумно повезло в Гриндельвальде с погодой! Кстати, и Хайке (наша хозяйка) сказала, что за неделю до нашего приезда они уже было практически простились с бабьим летом: холодно, ветренно, дождливо, а на тех высотах, где мы гуляли, и вовсе снег шел…