Grossglockner Hochalpenstrasse

Австрия, октябрь 2013 | Grossglockner Hochalpenstrasse, Tcheppashlucht, парк Minimundus

14.10.2013 (пон.)
Целль-ам-Зее > Гроссглокнер > Портшах-ам-Вёртерзее
Погода: +14, ясно.
Пробег за день: 327 км.

Главный пункт сегодняшних «смотрелок» — знаменитая альпийская дорога, строительством которой в свое время австрийцы решили бороться с кризисом и разрухой, — Grossglockner Hochalpenstraße. Чисто туристическая, тупиковая дорога. С видами на гору Гроссглокнер — высочайшую в Австрии (3798м). Фан-тас-тической красоты! Я видела картинки ее летней, сразу поняла, что хочу увидеть это своими глазами. А мы там оказались на излете сезона (в начале ноября и до начала мая Гроссглокнер закрывают): заснеженные склоны и не так много машин, как летом (впрочем, все равно не так уж и мало).

Прокатиться по Гроссглокнеру — удовольствие платное (для того и строили): нам обошлось в 23 евро (с машины).

Гроссглокнер
Практически самое начало пути, а уже хорошо! 🙂

Перепад высот весьма ощутим: и уши закладывало периодически, и машин наш, нагруженный будь здоров, пыхтел на подъемах от натуги.

Пока суть да дело — вальяжная езда, остановки чуть не на каждом повороте — день перевалил за экватор, а небо стало затягивать облаками. Вообще я еще до того, как мы поехали, читала в отзывах рекомендации не откладывать визит на Гроссглокнер на вторую половину дня: вроде как с утра выше шанс лицезреть ясное небо. На нас статистика сработала 100% (это при том, что нам повезло с солнечным утром изначально): да, во второй половине дня все стало хмурее, грустнее, но и как-то величественнее одновременно. Но не всем так везет: видела много фоток «ежиков в густом тумане на Гроссглокнере».

Финиш уж видать
По центру — пик той самой Гроссглокнер. Перед ним — присыпанный снежком ледник

На обратном пути, для полноты картины, видимо 🙂 , Гроссглокнер преподнес нам приятный сюрприз (мы как-то не особо и рассчитывали): на дорогу прямо перед машиной выскочил сурок. Несмотря на свою толстопузость, весьма резвый, надо сказать. Вообще-то увидеть Murmeltier’ов в тех краях — вроде как обыденность. Но, во-первых, не всем удается, во-вторых, я, например, думала, они уже дрыхнут все 🙂

На 70 км дороги мы легко и ненапряжно потратили почти 4.5 часа.

Впечатленные увиденным, отправились к Вёртерзее…

… где нас ждал очередной гостеприимный дом…
… со множеством уютных деталей (вход в дом)…
Pörtschach-am-Wörthersee apartment
… и заботливо подготовленной хозяевами квартирой…
… со всем необходимым)

Хозяева, очаровательная пожилая австрийская пара, познакомившись с Лешкой, притащили ему коробку игрушек и коробку книжек. Человек был счастлив! 🙂

А вечером мы наслаждались новыми видами из окна:

Wörthersee, закат

15.10.2013 (вт.)
Портшах-ам-Вёртерзее > Тщеппашлюхт > Портшах-ам-Вёртерзее
Погода: утром: +10, туман; днем в горах: +14, ясно; вечером: +12, моросит дождик.
Пробег за день: 206 км.

Меня заедает: нам таки удастся побродить тут по какому-нибудь ущелью или как?! 🙂 Неподалеку от Вёртерзее располагается подобный аттракцион с самым вдохновляющим из доселе виденных названий — Tscheppaschlucht. Ясное дело, в первое же утро мы направляемся к этой Тщеппе.

От парковки (2 евро без ограничения по времени) до, собственно, ущелья, идти минут 20-30. Гуляем…

Доходим до цели: касса закрыта! 🙂

Но! висит объявление: вы пока что (до конца октября) можете тут гулять, ага, бесплатно. И воротики гостеприимно открыты 🙂 Гип-гип!

Углубляемся. Дорожка сначала идет по относительно ровному берегу, потом — по мере сужения ущелья, начинает карабкаться по стенам скал, перебегая с берега на берег.

Чем дальше «в лес», тем больше таких вверх-вниз лесенок:

Движемся в сторону обещанного на схемах водопада.

Вот тут я было решила, что мы дошли:

Оказалось, что я не права 🙂 Хорошо, что некоторые из нас оказались любопытнее и прошли чуть дальше:

Tscheppaschlucht

А рядом с ним:

Ущелье Tscheppashlucht, арка
Даже Лё впечатлился

В общем, офигительное место!!!! 100% стоит посещения.

Вечером опять кайфуем на балкончике:

Wörthersee

16.10.2013 (ср.)
Портшах-ам-Вёртерзее > Клагенфурт > Портшах-ам-Вёртерзее > Хохостервитц > Портшах-ам-Вёртерзее
Погода: +12, облачно.
Пробег за день: 183 км.

В соседнем Клагенфурте располагается парк для любителей «галопом по Европам» — Minimundus. Мы — не то чтобы, но, видимо, где-то близко, потому что весь личный состав проявил энтузиазм на тему посещения этого самого Минимундуса, где собраны наиболее известные достопримечательности мира в масштабе 1:25. Тем более, что и погоду нам обещают солнечную.

Убеждаемся с утра в правильности прогнозов

Кому что, а Лешка уже у входа в этот самый Минимундус увидел, ЗАЧЕМ он сюда приехал 🙂

Слегка загрустил, когда его убедили, что это не оно…

minimundus

И снова воспрял, когда приметил многочисленные поезда, бегающие по рельсам:

Минимундус

А уж когда мы добрались до кнопочки, которой можно было самостоятельно приводить в движении трамвайчики… 😀

Детализация впечатляет, конечно…

А во второй половине дня, к слову, планируем поехать вот сюда:

Minimundus, Klagenfurt
Крепость Хохостервиц

И вот такой крепость Hochosterwitz предстала нам воочию:

Hochosterwitz

Подняться на вершину можно при помощи лифта, но так как он присобачен с внешней стороны горки, то его работоспособность сильно зависит от погодных условий. И поскольку к моменту нашего прибытия вдруг разгулялся ветер, лифт оказался отключен (и почему я не удивлена?.. 🙂 )

Подъем пешком оказался не так страшен (а уж после дорожки при Кримльских водопадах и вовсе ерунда). Сама же крепость внутри — с гулькин нос 🙂

Побродили чуток внутри, поглазели на местных рыцарей (один так особенно впечатлил…)