ballenberg

Гриндельвальд > Балленберг > Гриндельвальд
Погода: +14-16, облачно.
Пробег за день: 103 км.

И вновь флэшбэк из (или в?) предыдущей поездки в эти края: музей под открытым небом Ballenberg произвел тогда впечатление оооочень интересного и фотогеничного места. И оставил ощущение недосмотренности (не предполагала я, что стоит отвести на него больше 4 часов времени, и в результате мы уехали оттуда, обойдя чуть больше половины территории). А тут ещё и Лёшка явно благосклонно относится к такого рода музеям… Так что с утра пораньше загрузили пикничок в рюкзачок и себя вместе с ним в машину и поехали в Балленберг.

Это озеро — на территории музея.

Ну а мой сын… Мой сын опять куда-то сразу чесанул 🙂

Оказалось, в школу 🙂

Ballenberg
Вот таков он был, быт семьи из немецкой части Швейцарии
Горы… водопад… коровы… уютные альпийские дома… Швейцария, как она есть)

Шесть с половиной часов… Лёшка и не заметил 🙂 Я подуставать начала, по всем этим лестницам вверх-вниз гонять, а ему хоть бы хны, так всю дорогу и носился 🙂 И нам докладывал: стоит идти куда-то или там «ничего интересного» 😀

На обратном пути (Лёшка задрых буквально на полуслове) заехали в соседний с Гриндельвальдом Лаутербруннен, поглазеть на знаменитую «долину 47 водопадов».

02.06.2016 (четв.)
Гриндельвальд > Гриндельвальд Грюнд > Гриндельвальд
Погода: +10-12, облачно, временами дождь.
Пробег за день: 10 км.

Планируя прогулку по противоположному склону долины Гриндельвальда, мы уже понимали, что, скорее всего, все самые интересные верхние маршруты могут быть закрыты… И так до конца и не определившись, решили положиться на судьбу 🙂 Судьба вновь приняла облик кассира (на сей раз фуникулера), и та услужливо подсказала, что да, наверху пешие маршруты закрыты, и, в основном, народ поднимается на фуникулере до верхней станции Kleine Sheidegg, чтобы пересесть на поезд до ресторана/смотровой площадки на Jungfrau. Нам же — желающим ноги поразмять — она предлагает сойти на ближайшей станции — Brandegg и прогуляться по маршруту 32 до станции канатки — Holenstein, «а дальше смотрите сами — можно спуститься на канатке, а можно по маршруту 30 догулять обратно до Гриндельвальда». Отличный план, мне нравится! 🙂 Заказываю два взрослых и один детский билет (расспросы я вела в одно лицо), тётя уточняет возраст ребенка и тут же начинает меня убеждать, что ну нет, с 4-леткой нам столько ни за что не пройти (речь про спуск уже не идёт, только про 32-ю тропу), а ещё там грязно и мокро. Поблагодарив за заботу, билеты я выкупила, оставив свои соображения про «малыша» при себе 🙂

Grindelwald Kleine Sheidegg hiking
Пешие маршруты в районе Гриндельвальда (Кляйне Шайдегг)

На промежуточной станции Брандегг мы вышли одни 🙂

Разбираемся с тем, куда нам…
Brandegg
И вот она, наша тропа

Через пару километров вышли на развилку, а там — пикниковая площадочка 🙂 И не простая, а весьма подготовленная…

Не просто дровишки, защищенные от дождя, а ещё и топорик, и бумага для розжига, аккуратно подпихнутая под крышу
По дороге расставлены развлекухи. Специально для тех, для кого hiking — не самоцель 🙂

А вот и канатка показалась, но нам туда не надо 🙂

Holenstein
Канатка вон она — над склоном

Нам — сюда:

И сколько нам осталось?.. (очень удобно, кстати)

Спустились уже к более обжитым местам. До чего же душевно тут идти…

Вот и еще 10 с лишним км пёхом то вверх, то вниз наш мелкий путешественник выдержал вполне достойно 🙂