Arthur's Pass

Новая Зеландия, январь 2017 | Южный остров: Nelson, Wharariki, Punakaiki, Arthur’s Pass

09.01.2017 (пон.)
Веллингтон > Пиктон > (Queen Charlotte Drive) > Нельсон 
Погода: +18-24, переменная облачность.
Пробег за день: 114 км.

Подъём — в 6 утра. Паром Bluebridge (в прошлый раз воспользовались Interislander, принципиальной разницы между ними я не увидела, выбирала по стоимости, Bluebridge на сей раз выиграл) стартует на Южный остров в 8:00, а на причал на регистрацию надо прибыть как минимум за час. Правда, ехать до причала нам было всего 10 минут, но мало ли что. В результате мы приехали в 6:40, но были далекооо не первыми. И всё же нам этого хватило, чтобы после погрузки машины в чрево парома, успеть занять стратегически удобные места за столиком у одного из центральных окошек 🙂

на пароме Bluebridge

Паром плывет через пролив Кука 3,5 часа, и я к этому мероприятию подготовилась заранее, прихватив с собой из Москвы всяких развлекалочек для Лёшки.

По ходу дела выяснилось, что Bluebridge также заботится о своих маленьких пассажирах и каждому выдает сумочку с набором разнообразных занималок. Лёшка оценил по достоинству 🙂

А потом, в процессе изучения корабля, мы с ним еще обнаружили комнату, где мультики показывали. Чего б любимую «Историю игрушек», пусть и на английском, не пересмотреть в очередной раз?…

В общем, не успели оглянуться, а уже плывем по Marlborough Sounds — Южный остров встречает лабиринтами заливов.

А там уже и Picton показался. Дожидаемся своей очередь на выезд, и, в отличие от большинства, на ближайшей развязке сворачиваем — в сторону Queen Charlotte Drive: говорят, весьма живописная дорога вдоль тех самых заливов Мальборо.

Дорога, действительно, достаточно живописная, но впечатление заметно портит весьма оживленное по ней движение. А с учетом, что она — узкая и сильно извилистая, моё, в частности, внимание было целиком поглощено управлением машиной. А мама расстраивалась, что все придорожные смотровые площадки битком забиты, и нам притормозить негде, чтобы полюбоваться окружающими видами. Могу лишь предполагать, что это — издержки поездки именно в январе, когда все новозеландцы на полную катушку используют свои отпуска-каникулы. Пожалуй, по интенсивности автомобильное движение в Нельсоне (а это один из самых значимых пляжно-отдыхательных центров НЗ), куда мы держим путь, и вокруг него — было сравнимо с Оклендским (при том, что в Окленде живет практически треть из 4.5 млн населения этой страны). И оно сильно поколебало наше мнение о Новой Зеландии как о пустынной стране, сложившееся в 2010 году 🙂

Nelson motel
Добрались до мотеля

В кои-то веки на улице чувствуется лето, и не желая упускать эти +24, топаем на пляж.

Периодически над головой пролетают приземляющиеся в аэропорт по соседству самолеты.

Меж тем, хоть и +24, а ветер задувает ощутимый, так что долго мы там не продержались.


10.01.2017 (втор.)
Нельсон — пляж Фарарики — Нельсон
Погода: +18-24, ясно, ветренно (на пляже — очень ветренно).
Пробег за день: 309 км.

Когда готовилась к поездке и штудировала интернет, попались мне на глаза офигенские фотки — пляж, закат, каменные арки в океане. Подписано было — Wharariki Beach. Погуглила, есть такое место — на самой северной (или северо-восточной?) оконечности Южного острова, в районе косы Farewell Spit. Так-с, ставим галочку — заехать.

Удаляемся от Нельсона во вроде бы «глухие» места (впереди — одни нацпарки), но движение по-прежнему оживленное (всё-таки январь влияет, да). Однако после Такаки, где пришлось практически в пробке потолкаться, машин становится существенно меньше, а после Коллинвуда дорога и вовсе становится похожа на типичную новозеландскую), т.е. редко-редко кто навстречу попадётся (а с попутками, видимо, одинаковую скорость держали — ни нас, ни мы практически никого не обгоняли). И красота кругом! Вдоль Golden Bay ехали вообще неспеша, любовались…

Farewell Spit map
Карта пешеходных маршрутов в окрестностях Farewell Spit

Сначала свернули на парковку, что возле цифры 9 на схеме выше, — на мыс Farewell посмотреть. Территория вокруг — частная, овечки гуляют, и пару раз надо вылезти из машины, чтобы антиовечьи ворота открыть-закрыть.

Ветер опять дверцы машины из рук вырывает. Но тепло. Но ветер! 🙂

Пять минут — и мы на краю утёса. Вау!…

Cape Farewell
Cape Farewell

Перебазируемся на парковку к маршруту 10. Лёшка интересуется, не пора ли перекусить. Хм, в машине — жарко и душно, вне машины — ветер всё из рук вырывает. Находим промежуточное решение:

Wharariki beach
Тропа к пляжу

Покидаем спасительный кустарник, в котором ветер практически не ощущается, и выходим на открытое пространство. О даааа…

Песочная позёмка весьма ощутимо сечёт по ногам
Местный кулик (oystercatcher) чудом держится против ветра

Чтобы выйти на точку, откуда должны быть хорошо видны каменные островки-арки, надо идти воооон туда, к тем дальним скалам:

Wharariki beach

Мы не пошли. Жалко, да 🙁 Но в тот момент было жальче Лёшку, поднывавшего от хлещущего по ногам песка, да и за глаза страшновато было. Но в остальном — впечатления всё равно потрясные! Даже не знаю, как сформулировать… что-то из серии «эх, раззудись плечо!». Простор, мощь… Наорались всласть ещё 🙂 Ну а что? Всё равно уже в пяти шагах ничего не слышно 😀


11.01.2017 (ср.)
Нельсон > озеро Ротороа > Пунакаики > перевал Артура
Погода: +18-20, облачно, периодически дождь, туман, местами сильный; на перевале — +14.
Пробег за день: 418 км.

Продолжаем перемещаться в сторону Южного полюса. Путь на день намечен неблизкий, но, как говорится, возможны варианты. Константа — забронирован домик в «столице» Arthur’s Pass National Park — одноименной деревеньке. Кратчайший вариант — около 350 км, но в промежутке между точками А и Б присмотрено несколько мест для погулять — на выбор по ситуации (в зависимости от погоды, сил, желания, etc.).

И хоть прогнозы погоды неутешительные, синоптики обещают дождь по всему интересующему нас региону, но с утра погода — вполне миролюбивая, так что прогулке в Nelson Lakes National Park по маршруту Braeburn Walk — быть! Чем ближе к озеру Rotoroa, тем небо хмурится все больше, ну так что ж — прихватываем ветровки и вперед. Тем более, что впервые за эту поездку наша машина — единственная на парковке! 🙂

Braeburn Walk

Дождь таки припустил, так что вернувшись к машине, обсуждаем, ехать ли в таких условиях напрямую в Arthur’s Pass, или всё-таки рискнуть и, увеличив путь, прокатиться по Западному побережью. Дилемма осложняется тем, что, в принципе, мы в 2010 году West Coast пристально изучили: и тюленью колонию под Вестпортом, и блинчиковые скалы Пунакаики, и ледники Fox и Franz Josef Glacier — везде потоптались, поглазели, пофотографировали. А вот поди ж ты — есть возможность еще разок заехать к Punakaiki Pancake Rocks and Blowholes, так чего ж её упускать-то?!

Едем, дождь все сильнее, периодически почти плывём… А на подходе к побережью (ориентируемся по навигатору) вплываем в туман.

Уютненько)

Есть повод для расстройства, ага, — похоже, за эдакой завесой не увидеть нам Тасманова моря. Но НЗ славится погодными сюрпризами, и чем ближе Пунакаики, тем яснее становится вокруг.

Punakaiki
Блинчики
Был бы сейчас прилив — из этой желтоватой blowhole салют брызг вырывался бы…
Punakaiki Pancake Rocks
Чего только природы не придумает…
Punakaiki
Ну вот как так?!

Честно признаться, даже не знаю, чем я в итоге больше довольна была — самим фактом, что мы там вновь прогулялись, или тем, что погода, понагнетав страху и ужаху, снизошла до наших не-зря-на-лишних-50-км-метнулись 😀

Последний отрезок тоже доставил удовольствие.

One Lane Bridge
Типичное предупреждение на дороге: впереди — One Lane Bridge (однополосный мост)
One Lane Bridge
А вот и сам мостик
А вот мост для водопада нечасто увидишь)


12.01.2017 (четв.)
Перевал Артура > Омарама
Погода: на перевале — +14, дождь; далее — +18, легкая облачность.
Пробег за день: 428 км.

Один из тех редких дней, когда у нас не намечено никаких развлекух (=прогулок и т.п.) по дороге. Чисто ездовой день. Большая часть которого пройдет в равномерном передвижении по кентерберийской равнине. Морально готовились, что день будет скучноват. Не, была мысль до отъезда еще погулять в районе Arthur’s Pass (здесь я имею в виду деревеньку), но мысль эта была прибита в зародыше утренним беспросветным дождём. Так что загрузились и поехали. Кто ж знал, что природа (а) на протяжении всей дороги, идущей по нацпарку Arthur’s Pass, совершенно потрясающа, величественна и т.д, и т.п.; (б) готовит нам любимое световое, если можно так выразиться, представление. Скучать не пришлось 🙂

И так мы разглядыванием всех этих картинок увлеклись, что совсем я забыла, что топливный бак не бездонен, а катаемся мы не по Минскому шоссе, где заправки — каждые пару километров. Упс!.. Когда я опомнилась, бензина нам, согласно бортовому компьютеру, оставалось километров на 50. Изучаем данные о заправках в навигаторе: ближайшая заправка — в 8 километрах позади. Или в 110 км впереди. Или нечто в промежутке, но не по пути — крюк надо сделать. Разворачиваемся, едем назад. И снова «упс!»: это даже не заправка в нашем понимании, а так, пара колонок при каком-то гаражном сервисе, и главное — оно всё закрыто. Снова погружаюсь в Томтом, ищу кратчайший крюк: ага, каких-то 20 км в сторону и у нас есть шанс пополнить бензиновые запасы. Ну да что там, для бешеной забывчивой собаки это ж разве расстояние? 🙂

Дальнейший путь прошёл практически без приключений, если не считать таковым остановку у реки Rakaia, где у меня ветер «снял» с головы ленту для волос и унёс её в края незнаемые 🙂

Rakaia Gorge
Просторы Rakaia Gorge

Еще тормознули на минуточку у озера Pukaki. Просто не могли не. И не из-за названия 🙂 — цвет у него обалденный.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *