Швеция, апрель 2019 | Прогулки по Стокгольму

Стокгольм, нарисовавшийся в наших планах достаточно неожиданно, по принципу «ну сколько можно мимо проезжать», был аккуратненько вписан в апрельские каникулы сына. Сомнения, конечно, немного подпинывали — главным образом, насчет суровой северной погоды в это время года. Но, во-первых, и прогулки-то предполагались преимущественно по музеям (как выяснилось, для детей их там ох как много всяких), а во-вторых, уже с середины марта погодные сводки начали навевать оптимизм: солнечно, +5, потом +10, о уже +15 — да это уж прям лето! 😀

Однако ж, аккурат в день нашего прилета, местный климат показал-таки своё: налетели дожди-ветра-холода. И мы проводили время под плюс-минус 0 с пронизывающим ледяным ветром и периодическим снегодождем. Стокгольмская классика! (судя по читанной шведской художественной литературе). В последние пару дней прояснело, порадовались солнцу (и да, когда мы улетели, там всё опять прогрелось до +10-15))

8 апреля 2019 г. (пон.)
Москва > Stockholm
Погода: 0, облачно, сильный ветер.

Утренний аэрофлотовский рейс быстренько доставляет нас до аэропорта Орланда, и к полудню по местному времени мы вываливаемся из терминала на продуваемую всеми ветрами площадь. Очень удачно — прямо к остановке автобуса, идущего в Стокгольм (Flygbussarna). И еще более удачно, что нужный нам автобус (а нам не в центр сейчас) тут же подваливает к остановке. Билеты были куплены, еще пока мы в Шереметьево вылета ждали (и решали, электричкой ехать — быстрее до центра и дороже — или автобусом — дешевле и без пересадки до нужного места в Стокгольме), так что сканируем QR-код билета у водителя, подключаемся к автобусному вайфаю и начинаем переключаться на местную действительность 🙂

До нужной нам Brommaplan доехали как-то незаметно быстро, тут же затарились в супермаркете продуктами на первое время и неспешно — чемоданы к спешке не располагают — догуляли по очень симпатичному спальному району из кирпичных трех-четырехэтажек, аккуратно воткнутых меж сосен, до нужного дома, где через airbnb у нас была забронирована квартира.

Обуютились, погуляли еще немного по окрестностям, и, собственно, всё — отдыхаем, не торопимся…

9 апреля 2019 г. (втор.)
Stockholm: Junibacken, Vasamuseet
Погода: +2, облачно, сильный ветер, под вечер — снег.

Список возможных к посещению в Стокгольме мест у меня составлен длинный, начинаем перебирать и выбирать 🙂 Начинаем с тех, что под крышей и интересных мелким товарищам.

Музей Юнибакен. Музей, вопреки моим не особо выразительным ожиданиям, оказался реально замечательный. Нет, наверное, правильное определение будет все-таки «мимимишный» 🙂 Какое-то там всё милое и уютное.

А, и да, как-то так сложилось, что Лёшка со сказками Линдгрен знаком весьма посредственно: мультик про Карслона, и года три назад (и уже забытый по большей части) Эмиль из Леннеберги. Зато многих других шведских детских писателей — и их героев — мы, как выяснилось, знаем очень хорошо 🙂 В первую очередь, речь, конечно, о Петсоне с приятелем его Финдусом. Мулле Мека тоже уважаем. И еще парочка имен по ходу дела были знакомых.

Перебираемся на площадь Сказок (один из залов такое название носит; и не сказать, чтоб очень уж большой 🙂 но определенно интересный).

Зашли в кафешку при музее. Душевно, весело и, по стокгольмским меркам, недорого.

На прощание еще немного повеселились 🙂

Сил еще много, так что сразу же перебираемся в соседнее здание: в Музей корабля Васа.

Так корабль тонул…
А так его поднимали со дна
Серьезно?!))

На этом решили остановиться, достаточно впечатлений для одного дня. К пяти вернулись домой, отдыхать 🙂

10 апреля 2019 г. (ср.)
Stockholm: Tekniska museet / Nationalmuseem, Gamla stan
Погода: -1-0, порывистый ветер.

Тут уже решили разделиться: мы с Лёшкой музей Техники задумали посетить, а мама моя рвалась по художественной галерее погулять. Поэтому сначала приезжаем в Национальный музей (вход — бесплатный)

Оставляем там бабушку наслаждаться искусство, а сами находим нужную нам остановку автобуса и едем в Технический музей (билеты — по 150 крон).

При покупке билетов нас предупредили, что в музее много школьников, но «вы не бойтесь, они к часу уйдут». Ну ок, приехали-то мы к 12, часок уже параллельно со школьниками погуляем. Школьники оказались самых разных возрастов — были группы и 3-4-леток в одинаковых неоновых жилетиках, и лоси-старшеклассники стайками носились. Но, действительно, через час мы остались в музее почти одни 🙂

А посмотреть — а главное, попробовать — там есть чего. По сути, музей — типа нашего московского Экспериментаниума, только набор всего заметно отличается, что, конечно, радует.

А еще можно «на руках» ездить (вот это транспортное средство ниже приводится в движение ручным приводом).

Дождавшись, пока все школьники наконец отправятся домой, уселись мы с Лёшкой силой мысли меряться. Нацепили проводочки на голову, и давай мозги напрягать, шарик от себя толкать в сторону противника.

Ну что сказать? Сын победил 😀

И пошел в темный лабиринт, тоже, видать, силой мысли дорогу искать. Насилу нашёл. Страшно, однако…

В соседнем зале обнаружились всякие развлекаловки на «физуху», горки, лабиринты, и прочие аттракционы. Тоже прикольно.

Привет, динозавр! VR в действии

Нагулявшись, вернулись к художественной галерее и, подхватив довольную и полную разнообразных впечатлений бабушку, поехали домой, дух переводить.

Во второй половине дня отправились бродить по Гамластану. Благо, что вечером старым городом можно наслаждаться в свое удовольствие, на расталкивая толпы собратьев-туристов 🙂

Очень прикольная статуя прячется во дворике финской церкви:

Мальчик, смотрящий на Луну
На площади перед Королевским дворцом

А хорошо, когда никто левый в кадр не лезет! 🙂

11 апреля 2019 г. (четв.)
Stockholm: Naturhistoriska riksmuseet, Norrmalm
Погода: +2, переменная облачность.

На вопрос, заданный сыну еще по дороге в Стокгольм, что бы ему хотелось посмотреть в этом путешествии, был получен вполне ожидаемый ответ: «Динозавров» %) Музея динозавров в Стокгольме не обнаружилось, зато нашелся зал, им посвященный в Королевском Естественно-научном музее. Туда и отправились.

Первым делом чешем в зал, ради которого приехали — к динозаврам 🙂

Детей опять тьма тьмущая, и, по большей части, совсем-совсем мелких. Так что, побродив меж динозавровых скелетов некоторое время, Лёшка сам же возглавил наш побег в соседние залы.

Где мы и приступили к изучению всяких прочих человекоподобных — и не только — скелетов, а также весьма натуралистичных чучелок…

Экспозиции, на самом деле, роскошные. Я так и не поняла, проникся ли сын, но я точно прониклась: с такой любовью и тщательностью воссозданы разнообразные сценки из звериной/птичьей жизни, покруче зоопарков иные выглядят (по крайней мере, нет ощущения, что вот, бедные зверушки, в неволе томятся…). Куча интерактивных экранов с массой интересной инфы (на шведском и английском), с викторинами и прочими загадками. Реально очень здорово всё.

Во второй половине дня, после передыха, обследовали еще один из центральных стокгольмских райончиков — Нормальм.

Лёшке по ходу этой прогулки как-то особенно зашла идея посидеть верхом на львах и прочих встречаемых статуях 😀

Попадались, впрочем, и достаточно странные образчики скульптурного искусства:

12 апреля 2019 г. (пятн.)
Stockholm: Skansen
Погода: +3-5, ясно.

Ура! Прогноз обещают самую классную погоду за все наши стокгольмские денёчки: солнечно и даже может быть ажно +5!) Идём гулять под открытым небом. По музею под открытым небом. В этнографический музей (и зоопарк) Скансен. Мы такие очень любим 🙂

Для начала изучаем макет у входа

Решаем начать гулять по часовой стрелке, а дальше уж как кривая выведет. Именно такое направление выбрано по той причине, что слева вверх от входа — угол различных ремесленных мастерских, и интересно поглазеть, что там да как делается, пока народа много не набежало (не одни ж мы хорошей погоде обрадовались).

Дядечка на меня не слишком радостно глазом косил. И только на выходе я поняла причину: оказывается, я не заметила табличку, что фотографировать в этой мастерской нельзя. Упс…

А вот в слесарной мастерской «хозяин» наоборот радостно мне предложил все смело фотографировать, подхватил нас всё нам показывать (а там было на что посмотреть: много всякой старинной техники) да рассказывать. И это при том, что с английским у него было туговато, зато энтузиазм и явная радость от того, что его внимательно слушают, всё искупали 🙂

Разглядываю одна из беленьких статуй, что у Лёшки за спинойна фото выше, и чую, что что-то она мне напоминает… Ах, ну да!

По ходу дела можно всякие орудия труда опробовать

Домик ниже — примечательный: он самый древний + с него началась коллекция музея.

Постепенно добрели до «звериной» части Скансена.

«Городская» улочка

Естественно, не обошлось без детских площадок 🙂

Колокольня! Неожиданно…
Сельская школа (и оно же — учительский дом)

Очень нам в Скансене понравилось. Выскреблись уже под закрытие (в это время года до четырех музей работает, летом-то подольше).

13 апреля 2019 г. (субб.)
Stockholm: Kungliga slotten, Naturhistoriska riksmuseet, Bergianska trädgården > Москва
Погода: +3-5, переменная облачность.

Королевский дворец

Время близится к обеду, и мы решаем соединить приятное с еще более приятным — и прокатиться вновь в Естественно-научный музей. Пообедать 🙂 Ну и и может еще чего поразглядывать.

Обед внезапно оказался каким-то недешевым (недоразобралась я в шведском меню — что там в комплексный обед входит, что нет, и в итоге, как выяснилось, взяли не-комплекс… 🙁 ). Зато потом обнаружили недоисследованные в музеи залы и с восторгом побродили там еще 🙂

Вот это позвоноооок…

Время до вылета есть, перемещаемся в ботанический сад, что удачно располагается по соседству с Естественно-историческим музеем. Для цветения разного всего еще не сезон, конечно, но погулять там было приятно…

К четырём возвращаемся в центр, к вокзалу, находим остановку, откуда стартует всё тот же Flygbussarna, который привез нас несколько дней назад из аэропорта, и отчаливаем в обратную сторону. Без всяких приключений грузимся в самолет и летим домой (если не считать того, что еще до посадки Лёшку стала накрывать какая-то изнемога, а в самолёте он уже пылал от темп-ры; в итоге, всё воскресенье провалялся тряпочкой, а в понедельник уже скакал огурцом; и что это было, мы так и не поняли).