Ещё на стадии планирования поездки было понятно, что в Дубае-городе задерживаться надолго смысла нет. Рассчитывать в плане радиальных вылазок на такси и общественный транспорт — можно, да, но это задаёт определенные ограничения по времени-месту-бюджету. Привычное же нам «забронировал машину, сел и поехал» по нынешним временам обрастает всякими разными сложностями. И ладно бы тут вопрос упирался только в просроченное МВУ (а в ОАЭ — это прям жёсткое требование для водителя, если права как наши — не одобренные международной конвенцией) — полчаса на всё-про всё, и вот уже оно новенькое на руках. Ключевое, конечно, это как и чем платить — карты Мир в Эмиратах не котируются. Международной картой я обзавелась таки еще раньше. Но прокатные конторы — и вообще в мире, и в ОАЭ, в частности, — очень уважают кредитки. А у меня дебетовка. Первым делом выяснилось, что международные рентакары — Sixt, Avis и иже с ними — дебетовые карты в Эмиратах не принимают вообще. Локальные конторы, понятное дело, ведут себя более гибко, но взамен: (а) берут более высокий залог (читай, снимают с карты куда больше денег), (б) по отзывам, не всегда чтоб охотно и радостно этот страховой депозит возвращают. А поскольку с момента возврата машины до возврата депозита должно пройти 25-40 дней, то понятное дело, права покачать, в глаза глядя, — не вариант. В общем, я перелопатила кучу сайтов, изучила тонну отзывов, и в итоге выбрала для себя пару контор-финалистов для дальнейшего общения. Победителем была признана Meem cars (забегая вперед, скажу, что у нас всё прошло благополучно, но снимаю с себя всякую ответственность, если кто-то пойдет по нашим следам и на чём-то наколется…).
Dubai — горы Jebel Jais — Dubai
10 апреля 2024 г. (ср.)
Погода: ясно, +35.
Пробег за день: 320 км.
Первое впечатление от дорог Дубая — это ужас 😀 По 7 полос в одном направлении — обычное дело, то и дело 2-3 полосы утекают в сторону, и если промахнёшься, то прилично лишних километров отмотаешь, — без навигатора передвигаться без шансов, мне кажется. С навигатором, в целом, норм: скоростной режим все соблюдают (со штрафами за нарушение правил тут оооочень жёстко), перестроиться в нужную полосу пусть не каждый (некоторым «понаехавшим» это, видимо, не очень привычно), но всё же пускают.
Шоссейки за городом — немецкие автобаны отдыхают. С учетом, что мы через несколько эмиратов прокатились по итогу, ни разу не встретили шоссе меньше двух полос в каждую сторону, норма, скорее, по три. Гладкие, прямые (что не удивительно, по пустыне-то), скоростные ограничения — преимущественно, 130 км/ч. И очень много камер 😀
В качестве первой вылазки мы выбрали горы (ну а как иначе? 🙂 ). И конкретнее — местечко под названием Jebel Jais. Располагается севернее Дубая, в эмирате Рас-эль-Хайма.
Очень любопытно было разглядывать, как формировались эти горы:
Думали погулять, побродить, благо, что маршруты пешие имеются, проложены, но куда там — при +38 в тени (а тени в тех краях нет вообще) это нереально. Прошлись на полкилометра в сторону от дороги, посидели на лавочке, да поползли обратно…
Прикидывали ещё, достаточно ли в нас желания поадреналинить, чтобы воспользоваться местными разнокалиберными зип-лайнами. Решили, что недостаточно 😀
Больше там делать особо нечего, так что развернулись и поехали назад.
На обратном пути зарулили в Икеа — пообедать и поностальгировать.
Dubai — озеро Hatta Dam — пустыня
11 апреля 2024 г. (четв.)
Погода: ясно, +35.
Пробег за день: 430 км.
Про дамбу Хатта и образованное ею озеро написано во всех путеводителях как про «ах какое место! Просто must see». И брату коллеги все уши прожужжали: «Обязательно съезди». Ну что ж, мы и поехали.
Полтора часа пути по другим, но столь же прямым и гладким шоссе — и мы въезжаем в деревушка Hatta. И сразу понимаем, что путеводители читают многие — машины и автобусы подъезжают один за другим. К парковке №1 уже не пускают, парковка №2 уже выглядит забитой и мы не мешкая, разворачиваемся и первыми въезжаем на парковку №3. Рядом остановка бесплатного автобуса до дамбы. Пока ждали отправления автобуса, машин напарковалось рядышком уже порядком. Автобус довозит до парковки №1, высаживает нас и нас гонят в сторону бесплатных же, но автобусиков поменьше, уже более похожих на маршрутки. Организация, надо признать, на высоте. Еще каких-то 5 минут, и мы на месте.
И сходу утыкаемся в хвост очереди. Достаточно быстро понимаем, что это очередь за билетами на водные виды транспорта, рассекающие по глади дамбового озера: каяки разной вместимости, велосипеды… Жарко меж тем — невыносимо. И толпы народа, преимущественно индо-пакистанского вида, некоторое количество арабов, некоторое количество японцев с китайцами, еще меньше европейцев. Постояли в очереди, оплатили два каяка — одноместный и двухместный. И наконец смогли разглядеть то, зачем, собственно, приехали.
Ну или вот такой вот ракурс, может так больше впечатлит?
Загрузились в конце концов на каяки, поплыли…
Лёшка — молодец, гребёт качественно, как будто уже тыщу раз на таком вот рассекал.
И мы как-то оперативно прибываем практически к противоположному берегу. И все надежды на то, что дальше есть какой-то скрытый поворот — испарились… А всёёёё, приплыли… Поворачиваем назад. Вода вокруг, меж тем, практически кипит от таких же любопытствующих. Петляя между лодками, каяками, велосипедами, доплываем обратно. На всё про всё ушло значительно меньше часа 🙂
На берегу ждет ещё одна неожиданность: очередь к тем маршруткам, что к парковкам возвращают, и немерянных размеров при том. Ну а мы что, пешком, что ль, ходить не умеем? Расстояние не кажется непреодолимым. Если бы не — кажется, я об этом уже говорила — жара. Но мы дотопали) Полюбовавшись по дороге (на самом деле, остановились, чтобы дух перевести 😀 ), вот на это:
В общем, до машины доползли, загрузились, врубили кондей — вот оно счастье! — и… отправились покорять пустыни 😀
Маленькое отступление. Для начала опять про дороги. Мало того, что эмиратские дороги все ровные-прямые, так куда взгляд не кинь — пустоши-пустоши-пустоши (не совсем пустыни, а так у нас пустыри выглядят — каменистая почва, присыпанная разного цвета песочком, низенькие облезлые кустарники) и проводаааа, нет, не так — ПРОВОДА! Сумасшедшее какое-то количество высоковольтных линий. Вдоль дороги, поперек дороги, уходят за горизонт и никогда не покидают зону видимости. И вот едем мы в заранее забронированный отель, под волшебным названием Arabian Nights Village, и размышляем о том, что приедем сейчас в такой вот оазис посередь высоковольтки, и что, небось, сказочные фотки для сайта сделаны, как водится, строго под определенным углом зрения, да еще может и подфотошоплены солидно. Потому что мы уже научены горьким опытом: в Дубае отлично умеют в рекламу. «Самый большой», «самый дорогой», «самый высокий», самый-самый-самый… А приезжаешь/приходишь на место, а там — ну пшик же, высосанный из пальца.
Ну да ладно, едем.
Надо сказать, что из отеля прислали подробную инструкцию по тому, как к ним добраться, и основной пункт — не верьте гуглокартам, вам надо ехать с другой стороны, и «имейте в виду, финальные 21 км до цели вам предстоит ехать по грунтовке, поэтому ехать на машине с низким клиренсом мы не рекомендуем».
Проехав порядка 250 км от Hatta Dam мы наконец ощутили, что пейзаж начал неуловимо меняться — всё больше песка, всё меньше камня и кустарников. Спустя еще 15 км увидели нужный нам поворот и свернули на обещанную грунтовку. И это реально была пустыня! Та самая пустыня из кинофильмов и сказок.
Кажется, в этот раз наши ожидания оправдаются 🙂
Вообще, немножко жутковато ехать по в прямом смысле этого слова пустынной дороге — и никого вокруг… А случись что — что тогда? А, ну и связи там, естественно, нет никакой.
Доезжаем до той самой village. И да, «деревня» соответствует картинкам, ура! Заселяемся в свой «шатер» (типа бедуинской палатки, вообще без окон, но с солидной ванной комнатой и здоровенным кондиционером).
И отправляемся навстречу обещанным (и входящим в стоимость) приключениям 🙂
Приключение №1: покататься на верблюде.
Не очень-то мне хотелось (почему-то больше всего я опасалась запаха), но надо ж попробовать! 🙂
Всё оказалось не так страшно, как я предполагала. Неприятных запахов нет вообще, собственно поездка не утомляет-не укачивает. Немножко волнительно, когда верблюд приседает, чтобы дать тебе слезть с него.
Приключение №2: погонять на квадроцикле по пустыне.
Участники благополучно добрались до финиша и были весьма довольны (а я была особенно довольна тем обстоятельством, что в забуксовавшей в песках и отставшей от группы машине оказалась не мои 😀 )
Приключение Дело №3: погулять по территории «деревни» и охладиться в бассейне.
Дело №4: полюбоваться на закат в пустыне.
Для начала выдвигаемся в сторону барханов поблизости — забраться повыше.
Ну а дальше…
Дело №5: аутентично поужинать 😀
И снова плюсик: еда была на любой вкус — хочешь европейская кухня, хочешь арабская. Всё вполне съедобно, местами очень даже вкусно, а кофе вообще фан-та-сти-чес-кий!
И всё это под сопровождение местной заунывности музыки. Однако вскоре выяснилось, что в программу вечера внесены изменения. В виде (внезапно):
А потом кааааак ливанёт! Мы, пока сайгаками скакали до нашего шатра, вымокли реально до нитки.
А отсюда следует, что…
Дело №6: полюбоваться на звёздное небо в пустыне
… не задалось 🙁
Очень-очень жаль. С другой стороны, вполне себе повод вернуться сюда еще разок)
И снова Дубай
12 апреля 2024 г. (пятн.)
Погода: ясно, +35.
Пробег за день: 210 км.
На следующее утро собрались, позавтракали и покатили обратно в сторону дома, любуясь по дороге на стада верблюдов…
Вот это была прям зачётная часть поездки. Однозначно recommended.
В этот день нам еще предстояло помыть машину (с автоматической мойки нас отправили на ручную, ибо машина таки припылилась существенно) и сдать ее в рентакар «в том виде, что получили». Это всё удалось без приключений. Но, конечно, немного волнительно было за депозит. Спустя положенный срок таки пришлось о себе напомнить в whatsapp-чате. И еще несколько денечков подождать («мы уже всё отправили в банк, ждите»). Но в итоге, как я уже говорила выше, деньги прилетели на карту в положенном объеме, выдыхаем.
А всё 🙂
13 апреля 2024 г. (суб.)
Погода: облачно, +35.
В Дубайском аэропорту опробовали автоматизированный паспортный контроль (успешно), оценили в очередной раз размеры терминала (до нужного гейта идти пришлось что-то в районе получаса). Да, собственно, и всё, что можно рассказать про этот день.
Ну разве что, запишу тут себе на память, что через день после нашего отъезда Дубай накрыло апокалиптическим ливнем: все дороги затопило, метро встало, электричество отключили и т.д., и т.п. Приключеньице то еще для местных, в общем, было.