new zealand route

Новая Зеландия, 2010 | Подготовка (+update postfactum)

Визы:

Сдавались на визы в новозеландское посольство, а точнее в московское отделение Иммиграции Новой Зеландии, в середине ноября. 
Из документов подавали (на каждого человека):

  • загранпаспорт (старые паспорта, если в них есть шенгенские/британские/штатовские визы, тоже приветствуются),
  • анкета по форме INZ 1017 (брать pdf на сайте  Immigration NZ) + доп.анкетка из checklist’а (см. на том же сайте  в другом разделе)
  • 1 фотография 3.5х4.5см
  • справка с работы на англ.
  • выписка со счета в банке на англ.
  • распечатка e-ticket’а
  • маршрут (карта-схема + табличка что-где-когда с указанием предполагаемых мест ночевок)
  • брони мотелей (не всех, примерно половины по маршруту)
  • бронь на машину (и этот же рентакар предоставляет нам билеты на паром между Северным и Южным островами: бесплатный на машину и небесплатные, но по самому дешевому тарифу, для нас).

Для граждан РФ тур.виза в НЗ, по-прежнему, бесплатная, что не может не радовать (особенно, ввиду стоимости авиабилетов). 
Кстати, авиабилеты в теории в момент подачи документов на визу и не требуются, достаточно брони. Но принимавшему наши документы товарищу наличие реальных билетов очень даже понравилось.

Анкетка у новозеландцев – неслабая, аж на 18 листах 🙂 Впрочем, заполняется так же быстро, как и на шенгенскую визу. А тем, кто едет семьей, даже удобнее – заполняется одна на папу-маму-и-детишек. Никаких дополнительных бумажек – из серии свидетельств о собственности и т.п. – мы предоставлять не стали: напрягло то, что их надо переводить в спец.переводческих бюро с заверением (за отдельную, естественно, денежку). Понадеялись, что новозеландцы и так поверят в наши чистые-белые-пушистые намерения понаслаждаться две недельки красотой их страны, а потом вернуться обратно домой. И ведь поверили! 🙂 

Личное присутствие при подаче документов не требуется, достаточно одного представителя от «группы» (чисто теоретически можно вообще им документы по почте отправить. Если не страшно 🙂

Уже на третий день, проверяя почту, вижу сообщение: «Dear Olga I have issued visitor»s visas for you and NN as requested. Your passports are ready for collection from the embassy. Kind regards. Бла-бла-бла. Visa Officer. Immigration New Zealand (Moscow Branch) | Te Ratonga Manene». Вот что значит отсутствие большого потока желающих — письмо явно не «автоматизированное» (за исключением убранных имен, орфография и пунктуация, как говорится, авторские)

Визы мы получили сильно заранее, поскольку в тот момент этим вопросом заниматься было удобнее, а новозеландцы не возражают и ставят визы хоть за полгода до поездки. Правда, в посольстве в ноябре как раз самый наплыв народа – самый сезон на носу… Дядечка, принимавший документы, прокомментировал, что «а в феврале очередей нет».

Update-май’2010: 
Внимательный читатель (Vitaly, спасибо!) прислал ссылку на свежевведенные изменения в процедуре подачи документов на новозеландскую визу: теперь заявление на визу можно cдать как в самом Посольстве, так и через новозеландский визовый центр (визовые центры-посредники de facto становятся в России стандартом во взаимоотношениях все большего количества посольств с визо-соискателями).

  • Вариант 1: Визовый центр
     Визовый центр TTS (услуги предоставляются агентством «TT Services Russia») в Москве находится по адресу: ул. Большая Молчановка, 30/7, тел.(495) 697 0356, часы работы: с 9:30 до 17:00 (пон.-пт.). Доп.сбор за эту услугу на данный момент — 954 руб. за одно заявление (непосредственно визовый сбор для россиян пока что по-прежнему равен нулю). Предварительная запись не требуется. 
    Также отделения визового центра действуют в Санкт-Петербурге и Владивостоке, режим работы – такой же, как в Москве.
  • Вариант 2: Посольство НЗ
    Если вы по каким-либо причинам не хотите идти через визовый центр, а предпочитаете «сдаться» напрямую в Посольство, то и тут есть приятные нововведения: отныне толкотня в очереди в предбаннике посольского особнячка отменяется — теперь здесь действует система предварительной записи, как на прием документов, так и на выдачу паспортов.  Предварительная запись осуществляется в режиме он-лайн на сайте все того же визового центра. Цитата с сайта Иммиграции Новой Зеландии: «Это означает, что даже в пик сезона, если Вы заранее записались на прием, мы гарантируем, что Вы будете приняты сотрудником визового отдела в назначенное время. Теперь все будет просто и понятно!» 🙂 Прием заявлений по записи — по вторникам и четвергам с 09:30 до 10:45. Выдача паспортов (тоже только по предварительной записи) — по вторникам и четвергам с 10:45 до 11:30.

В общем, новозеландцы в полную голову демонстрируют, что ждут нас — россиян — в гости 🙂 

Дальше у нас на очереди встало посольство австралийское. И это при том, что пребывание в Австралии в наших планах не стояло (невозможно объять необъятное за две с небольшим недели). Тут сыграли свою роль авиабилеты, приобретенные у Эмирейтс. Как выяснилось, эта авиакомпания летит из Дубая в НЗ с промежуточной посадкой в Мельбурне (на пути «туда») и Сиднее (на пути «обратно»). И на это можно было бы вовсе не обращать внимания, если бы австралийцы даже на такой двухчасовой «транзит» (естественно, без выхода из аэропорта) не требовали наличия своей транзитной визы.

По факту оказалось, что австралийская транзитная – это мечта, а не виза 🙂 Пришли в посольство плюс-минус в 09:50 (по телефону сказали, что предварительная запись не требуется, хотя на сайте написано обратное), тут же отдали в окошко: паспорта с уже имеющимися новозеландскими визами, заявления (форма 876), распечатки авиабилетов в НЗ. И всё!!! И через 40 минут – пожалуйста, вот ваши паспорта с визами 🙂

Авиабилеты:

  • Не всякая птица долетит до середины Днепра… хм, нет пока таких самолетов, что долетели бы беспосадочно до Новой Зеландии от Москвы. Вариантов ж со стыковками — масса.
  • Для начала стоит определиться, хотите ли вы добраться в первую очередь до Северного острова (в этом случае вам лететь до Окленда) или же до Южного острова (и тогда вам изучать варианты до Крайстчерча). Собственно, в Окленде и Крайстчерче располагаются два из трех международных аэропортов НЗ. Третий — в столице Веллингтоне, но он — небольшой и принимает, кроме новозеландских, только рейсы из Австралии.
  • Для первых прикидок по ценам/точкам стыковок/длительности перелетов имеет смысл воспользоваться сайтами-агрегаторами авиабилетной информации:  Expedia,  Kayak,  Momondo,  Ebookers
  • Глобально есть три варианта перелетов:
    • лететь сначала на запад (к примеру, с  Бритишами до Лондона) и оттуда — в НЗ,
    • лететь на юг (скажем, с одной из ближневосточных авиакомпаний, вроде  Катаров или  Эмирейтс, до Эмиратов) и потом опять-таки в НЗ,
    • и, наконец, лететь на восток (с одной из юго-восточно-азиатских авиакомпаний до страны ее базирования) и… ну, вы поняли 🙂
      Кстати, с Новой Зеландией Лондон и некоторые другие европейские и азиатские аэропорты связывают еще две недоступные нам отсюда, но недорогие авиакомпании, — новозеландская  AirNewZealand и австралийская Qantas, так что вполне возможен подвариант: не лететь всю дорогу с одной и той же авиакомпанией, а добраться до одного из зарубежных аэропортов и там пересесть на самолеты антиподов :).
  • Мы остановились на варианте с уже опробованными ранее  Emirates: и авиакомпания мне понравилась :-), и цена билетов на момент покупки была из числа самых привлекательных. С ними перелет принял следующий вид:
    • туда: Москва -[5 часов полета]- Дубаи (4 часа стыковки) -[13.5 часов полета]- Мельбурн (1.5 часа посадки для дозаправки) -[3.5 часа полета]- Окленд. Итого 27.5 часов от взлета с Родины до прибытия в НЗ.
    • обратно: Крайстчерч -[3 часа полета]- Сидней (1.5 часа посадки) -[9 часов полета]- Бангкок (1 час посадки) -[6.5 часов полета]- Дубаи (3.5 часа стыковки) -[5 часов полета]- Москва. Итого 29.5 часов в воздухе и аэропортах.
    • Примечание: любое приземление на земле австралийской предполагает получение австралийской, хотя бы транзитной, визы.

Аренда машины:

  • На рынке рентакаров НЗ присутствуют как глобальные сети (Avis,  Budget,  Hertz), так и свои, местные (ApexScotties,  Maui).
  • Приведу результаты своих изысканий на предмет условий аренды машины с такими вот параметрами: авто гольф-класса с автоматом (в стране с «неправильным» рулем брать механику мне показалось стремным) на 13 с хвостиком дней + взять на одном острове, а сдать на другом. Получилось: в Ависе — 1321 NZD, в Баджете — 1175 NZD, в Херце — 1174 NZD. Местный Апекс готов был предоставить машину (единственный момент, что сразу предупредив, что машина будет не новая, а 3хлетка) за 866 NZD, Скоттис — за 850 NZD.
  • Обнаружилась интересная особенность в аренде автомобиля вкупе с планами пересечь пролив между островами. Так, Budget придерживается следующей политики: с машиной, взятой напрокат на одном из островов, ты не имеешь права переправляться на другой. Вместо этого предлагается: приехав к парому, сдать машину, а переправившись через пролив, взять другую. Стоимость аренды при этом считается как за одну машину на общее количество дней. С одной стороны, вроде неплохо — не надо платить за машину на пароме, а с другой — не так уж и здорово — надо лишний раз разгружаться-загружаться… Сомнения на сей счет так бы меня и глодали, если бы не обнаружился Апекс со своим предложением бесплатного «билета» на машину 🙂
  • В итоге сотрудничеством с Апексом я осталась довольна. И, кстати, в основном по НЗ ездят прокатные машинки именно местных, а не глобальных контор (раскраска, наклеечки — видно издали): apex, new zealand rental cars, jucy rentals, maui и пр.

Паромы через пролив Кука:

  •  Bluebridge Cook Strait Ferry: стоит чуть-чуть подешевле, рейсов в день поменьше (3 штуки в день, один из них — глубокой ночью)
  •  Interislander Cook Strait Ferry: ходит туда-обратно 6 раз в сутки, время в пути почему-то меньше на 10 минут, чем у Блубриджа
  • Приобретение билета заранее обойдется существенно дешевле (процентов на 30-50), чем на месте.

Передвижение по стране:

  • Еще одна иллюзия, от которой имеет смысл избавиться сразу, — что по НЗ можно путешествовать самостоятельно НЕ на машине. Точнее, есть еще один вариант — на самолетах 🙂 Железных дорог в стране практически нет. Автобусное сообщение — скажем, так, скудное: пара рейсов в день между не самыми мелкими городами, и при этом водитель каждые два часа останавливается на час отдыха (если и преувеличиваю, то самую малость)… А местная мелкая авиация — очень развита, это да. Но все же аэропланчики — это, наверное, на любителя. Так что авто или кемпер/мотоцикл/велосипед (и такие встречались) — вот выбор самостоятельного путешественника 🙂

Driving:

  • Англичане наследили в этой части мира знатно. И, да, — антиподы ездят не по той стороне дороги, что принято у нормальных людей 🙂 На деле это не так страшно, привычка ехать по нужной полосе вырабатывается уже через несколько часов езды (мне здорово помогала мысль, что пассажир должен ехать у обочины).
  • ПДД Новой Зеландии совсем несложны (желающие могут изучить  NZ Road Code во всех подробностях с картинками самостоятельно).
    • Главное правило: всегда, при любых обстоятельствах, уступает тот, у кого помеха справа. Причем это касается и тех случаев, когда на Х-образном перекрестке вам надо повернуть налево (легкий поворот), а встречная вам машина собирается повернуть направо, т.е. туда же, куда и вы, но у нее поворот сложный; так вот, в этой ситуации вы обязаны уступить 🙂
    • Еще из интересненького: поворачивать направо (т.е. поперек встречной) и разворачиваться можно везде! Даже через сплошную (естественно, предварительно убедившись, что никому не помешаете). Разве что отдельно не запрещено соответствующии знаками (я видела таковые только два раза за все время там пребывания и то в городах). Честно признаться, мне, приученной, что в Москве стоит сто раз подумать, прежде чем повернуть налево, не сразу удалось перестроиться на такую вольницу 🙂
    • Фишка, ранее мне не встречавшаяся в других странах: в городах, на особо оживленных (по тамошним меркам) улицах встречные потоки разделяет заштрихованная полоса. Это — не как у нас «островок безопасности», куда под страхом смертной казни заезжать нельзя, отнюдь. Эта полоса как раз таки и предназначена для тех случаев, когда вам надо повернуть направо во двор, — стойте на ней, пока проедет встречный транспорт, никому не мешая; или вывернуть из двора направо — выезжаете на нее и ждете дырку в своем потоке, чтобы встроиться. Очень удобно. А вот использовать ее для обгона нельзя 🙂
  • Максимальная скорость в городах — 50 км/ч, за городом — 100 км/ч. И та, и та — реально выдерживаются. Собственно, выше ста особо и не разгонишься, реально прямых длинных — не так уж много, даже на равнинах дороги вьются меж частных полей. Кстати, о поворотах тебя заблаговременно предупреждают знаки — с соответствующей повороту формой закорючки и рекомендуемой скоростью входа в поворот. Опять-таки — очень удобно.
  • К вопросу о загруженности автодорог: подавляющая часть дорог НЗ — по одной полосе в каждую сторону. Исключения — только в центрах крупных городов. Более того, подавляющая часть мостов на этих дорогах — вообще однополосные (загодя выставляется знак, у кого приоритет, и вы со встречным разбираетесь по месту. Надо сказать, нам не часто приходилось ждать, пока встречный освободит мостик). Периодически, чаще на подъемах, для обгона тихоходов добавляется третья полоса, метров так на 500 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *