perhentians boat

Малайзия-Сингапур, август 2009 | Острова и Сингапур


29.08.2009
о.Пенанг — Куала Бесут — Перхентианские острова

С утра отправились на поиски одного из наиболее известных буддистских храмов региона — Kek Lok Si Temple. Навигатор нам в поисках не только не помог, он над нами в очередной раз просто надсмехался! Попытавшись нас послать из точки A в точку B в рамках Джорджтауна — с расстоянием по прямой чуть больше 7 километров — по маршруту общей длиной свыше 300 км (!) с выездом на континент (!!), пересечением границы с Таиландом (!!!) и возвращением обратно в Малайзию и потом опять на остров %) Убедить его в том, что так делать не надо, нам так и не удалось 🙂

Но мы нашли!) Симпатичное место… Хотя как тут можно медитировать, когда кругом бродят толпы итальянцев (и других, чуть менее шумных, туристов), право, не знаю…

Дорога до Куала Бесута (вновь едем с запада страны на восток) — весьма живописна, кружит по мягко-мохнатым горам. Да, джунгли сильно меняют облик гор… Хотя, пожалуй, вид Альп мне все же ближе; на мой вкус, горы должны выглядеть суровыми. Но я отвлеклась. По прибытии в Куала Бесут (небольшое село, вся жизнь которого завязана на соседних Перхентианских островах) мы были «атакованы» пареньком на мопеде, который настойчиво направлял нас к «паркингу» («вы же на острова? вам надо оставить тут машину! мы будем охранять!»). Пытались сначала отказаться от его услуг, но в итоге поняли (точнее, нам объяснили в представительстве Tuna Bay Resort на «большой земле»), что лучше все-таки оставить машину на требуемые нам 4 ночи именно там. Забегая вперед, скажу, что это удовольствие обошлось нам в 35 ринггит (300 рублей).

40 зубодробительных минут, проведенных в попытках усидеть на лавке спидбоута, безумно скачущего по волнам, привели меня к мысли, что, пожалуй, верховая езда — не для меня %)  

Катер на Perhentian Besar
Подплываем к Perhentian Besar (Большому Перхентианскому острову)

Но при виде белого песочка, зеленых пальм, лазурного цвета вода нам опять стало хорошоооо… 

Perhentian Besar

По ходу дела выяснилось, что мы не зря еще в мае списались с Tuna Bay Resort на тему забить под нас домик, это оказалось лучшим местечком на острове) А какой там ресторанчик, мммммм… 

В первый же вечер природа подготовила нам выдающееся представление: закат совершенно сумасшедшей красоты (воистину «свето-представление»). Солнце начало садиться за надвигающуся к острову тучу, а потом успело показать свой лик из-под нее…


30.08.2009-01.09.2009
Перхентианы

Что можно рассказать про пляжный отдых? Да, место — волшебное, да, море — теплое, не успеешь войти в воду — рыбки всякие между ногами начинают шнырять (для любителей плавать с маской — самое оно), ешь-спишь, читаешь-загораешь… Ребята в какой-то момент прокатились на соседний Малый остров, в деревушку, говорят, там есть жизнь 🙂

perhentians
В таком месте и овощем побыть приятно 🙂

В общем, три дня, отведенные на переваривание впечатлений от первой части поездки, пролетели удивительно незаметно).


02.09.2009
Перхентианы — Куала Бесут — Куантан — Куала Лумпур

Обратно на континент нас, к счастью, доставили на менее «убойном» для позвоночника транспорте, предоставленном Туной Бэй. 

Погрузились в уже ставшую привычной машину и отправились на юг вдоль восточного побережья. Разглядывая из окошка пробегающие мимо деревеньки, пляжи (дорога в некоторых местах идет практически по берегу)…

К слову, пока ехали по стране, обратили внимание, что к образованию в Малайзии определенно относятся весьма серьезно — школ очень много:  чуть не через каждые 10 км очередная SEKOLAH (тоже ведь наследие англичан — от «school»).

Когда мы рисовали предварительный маршрут, то на этом этапе ночевку заложили в Куантане. Однако когда мы туда приехали — а приехали относительно рано — и погуляли немного, то этот город оказался настолько пугающе индустриальным и неинтересным, что по ходу возникла мысль, которую мы и реализовали: 200км-вый бросок в ночи и мы ночуем в КЛ! 

Рискнули сунуться в тот же отель, в котором жили в начале, и ура! — там нашлось для нас местечко) (привет, Петронасы!))


03.09.2009
Куала Лумпур — Сингапур

Благодаря вышеописанному подвигу нашего водителя :), у нас случились дополнительных полдня в КЛ, не без приятности там проведенных. А в 12:30 мы стартовали в сторону аэропорта (от центра города порядка 70 км), где без излишних треволнений сдали машину Hawk’у. Потом пришлось немного поубеждать сотрудников авиакомпании Malaysia Airlines на регистрации, что меня можно посадить в самолет, поскольку я реально имею право на въезд в Сингапур без обычной тур.визы (как человек, собирающийся в течение трех суток лететь дальше в третью страну).

Перелет был из серии: взлетели — выпили чаю — приземляемся (40 минут от взлета до посадки).
Погранконтроль с получением мною транзитной визы, получение багажа, такси, заселяемся в отель — и в восемь вечера мы уже гуляем по улицам Сингапура.

И тут же убеждаемся, что мы определенно находимся в другой стране: на набережных-променадах (Boat Quay, Clark Quay) кипит активная вечерняя жизнь: кто-то выбрался на вечернюю пробежку, кто-то ужинает в одном из многочисленных ресторанчиков, кто-то уже перебрался в бар…

04.09.2009
Сингапур

Сингапур днем — это, прежде всего, деловой центр. В обеденный перерыв уличные кафешки заполняются толпами народа в деловых костюмах, а пока их нет, город предоставлен туристам 🙂

То, что в Сингапуре царят небоскребы, было понятно заранее, в конце концов, а что еще делать сингапурцам, если кусочек земли им достался, прямо скажем, небольшенький. Но вот как красиво они выходят из положения в плане сохранения растительности — порадовало: висячие сады на разных этажах небоскребов попадаются на глаза то и дело.

Начав опять с набережных, постепенно углубились в город… 

St. Andrew's
Внутри кафедрального собора St. Andrew’s
Esplanade: театр, концертный зал и т.п.
Чешуйчато-серебристое нечто — это Esplanade: театр, концертный зал и т.п. На заднем плане — стройка будущего Marina Bay

Побродили по территории пафосного отеля Raffles…

Дошли до пешеходной торгово-ресторанной Albert Street, в обеденное время там толпы — со всех окрестных офисов народ перекусить выползает. В конце ее, после всех стандартных многоэтажных башен обнаружилось неожиданное:

От этого колледжа буквально пара шагов и попадаешь в традиционный квартал «Маленькая Индия».


Побродили там немного и, решив, что забрели уже далековато и пора бы с местным транспортом познакомиться, спустились в метро.

В сингапурском метро все суперпонятно. Все надписи дублируются на трех официальных местных языках (основной — английский), линии обозначаются цветом и номером, пересадку не пропустить.

lrt line

Вышли в районе Orchard Rd — главной торговой улицы Сингапура.

ION Orchard
Я с представителями целевой аудитории торгового центра ION Orchard

Гуляючи там, практически случайно свернули на одну из боковых улочек, и опять — два шага в сторону, а как в другую эпоху попали:

Поужинали в японской пиццерии на Boat Quay)

Размышлизмы из наблюдений:
Казалось бы, Малайзия и Сингапур — две страны — две сестры, ан нет, различия принципиальны и видны невооруженным глазом. Прежде всего, здесь на порядок более высокий уровень жизни, это заметно и по ценам (на все, при том, что цифра на ценнике может быть равной аналогичной в Малайзии, но вот только валюта малость подороже), и по автомобилям на улицах, и по обилию «брендовых магазинов». 
Второй момент, который не могу не отметить, на самом деле, довольно забавен: после Малайзии, где в городах не предусмотрено ни тротуаров, ни пешеходных переходов, было приятно почувствовать себя в Сингапуре белым человеком, не сигая под колеса 🙂 Вообще, по ощущениям, Сингапур — практически Западная Европа: спокойно, цивильно, предсказуемо, удобно (в т.ч. и для пешеходов %)

Немаловажную роль в этой цивильности, судя по всему, сыграл метод кнута. Недаром тут бытует выражение «Singapore is a FINE country» («fine» прил. = прекрасный, «fine» сущ. = штраф). Штрафов в Сингапуре много, ох много…

К слову, таблички с запретом дуриана (см. правый нижний угол картинки выше) висят во всех отелях, магазинах, такси… Что могу сказать — попробовали мы мороженое из этого самого дуриана: меня хватило только на «нюхнуть», и, по-моему, ребята тож не в особом восторге были. Запах — мерзопакостный, как (и зачем) это можно есть?!)

Ну вот, нам осталось забрать вещички из отеля и пора в аэропорт.

05.09.2009
Сингапур — Дубаи — Москва

Обратный перелет (те же 7 часов + 4 часа стыковки + 5 часов до Москвы) прошел так же легко и непринужденно, как и дорога туда. Добавить к описанному выше, в общем-то, нечего.
Будем считать, что тренировка путешествий на дальние расстояния засчитана :). Можно брать более далекий прицел…


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *