Малайзия-Сингапур, август 2009 | KL, Melaka, Taman Negara, Cameron Highlands

Ну вот, прошел какой-то месяц, и я разобралась с фотографиями/впечатлениями, привезенными из первой поездки, совершенной за пределы Европы. Для расширения горизонтов 🙂 мы с друзьями практически методом «тыка» выбрали тот кусочек Юго-Восточной Азии, где располагаются Малайзия и Сингапур.

Итак, наша компания состояла из меня — россиянки — и двух моих друзей — граждан Нидерландов. На практике это означало, во-первых, то, что до Малайзии я летела одна, во-вторых — все волнения по поводу относительно безвизового въезда в Сингапур касались только меня: мои друзья могли только посопереживать мне, но проблем по пересечению границ ни в одной стране из тех, что мы были, у обладателей шенгенских паспортов нет, и визы им не нужны ни в Малайзии, ни в Синге, ни в ОАЭ. Ну, и еще прикольно было вписывать свои данные в журналы регистрации во всяких там гостиницах и пр. — хозяева удивленно приподнимали брови :-). Кстати, если голландцев на страницах этих журналов было много, то вот россияне встречались редко… А зря!)

kl petronas
Это мы и близняшки Петронасы 🙂

22.08.2009
Москва — Дубаи — Куала Лумпур — Малакка

Путешествие наше началось фактически 21-го августа: ребята вылетали в пятницу днем из Дюссельдорфа, а мой самолет хоть и стартовал в 0:40 22-го августа, но, естественно, требовал моего прибытия в аэропорт Домодедово опять же в пятницу.
Эмирейтс регистрирует сразу на оба плеча перелета, поэтому я была спокойна на тему того, что мой багаж прибудет прямиком в Куала-Лумпур, а мне в Дубаях не придется искать стойку регистрации и т.п.

Перелет Москва-Дубаи длится пять часов, в это время суток как-то принято спать :-), поэтому полет прошел незаметно. Стыковка у меня составляла 4 часа, из коих я час пробродила по гигантскому дубайскому аэропорту и еще два продрыхла на лавках-лежаках (а тут и посадка началась…).

dubai airport
Вид из самолета на 3-й терминал дубайского аэропорта (принимает только рейсы Эмирейтс)

Вообще, дубайский аэропорт навевает стойкие ассоциации с Вавилоном: поскольку оооооочень многие прилетающие в него граждане разных стран используют его как пересадочный узел для полета дальше. Спасибо Эмирейтс 🙂 И вот все эти толпы разноязыких товарищей бродят по магазинчикам в ожидании своего следующего рейса, стоят в очередях в кафешках, спят — кто на лежаках, а кто и вовсе на полу (летящим из, скажем, Новой Зеландии куда-нибудь в Европу не до соблюдения «приличий»).

Перелет Дубаи-КЛ занимает уже семь часов. Честно говоря, немного опасалась, как удастся его перенести. А в итоге, он прошел более незаметно, чем трехчасовые полеты в Европу) Двухразовая кормежка, сон, а главное, широчайший выбор фильмов, которые можно посмотреть на экранчике прямо перед носом, — и время пролетает незаметно!

Аэропорт в КЛ позабавил: шли-шли-шли по аэропорту в направлении погран./тамож. контроля и пришли — к электричке… Хм, ну ок, вариантов, куда дальше идти, вроде нет, поехали на электричке. А оказалось, что выход в город со всеми контролями — в другом здании, вот такие масштабы.
На погранконтроле у меня даже спрашивать ничего не стали (я ждала вопросов, уточняющих срок моего пребывания в стране), шлепнули в печать и — вперед.

Дальше моя задача состояла в том, чтобы найти стойку официального аэропортового такси, потому как надо было добраться до Мелаки (в 145 км от аэпропорта), где в гостинице и поджидали меня прибывшие на несколько часов раньше друзья. Стойка нашлась сразу за выходом из «зеленого коридора». Оплатила такси (159 ринггит, это меньше 1500 руб), подошла к указанному выходу, загрузилась в машину и… дальше началась, пожалуй, самая тяжелая часть пути. Нет, не потому, что таксист как-то там ужасно вел машину, отнюдь. Просто усталость давала о себе знать, глаза слипались, и при этом было очевидно, что таксист не очень хорошо знает дорогу до моего отеля — по ходу постоянно вел переговоры с диспетчером (ну или с кем-то там), уточняя ориентиры. Поэтому временами мне казалось, что мы никогда не доедем…) Но не прошло и двух часов, как я наконец свалилась в объятия ребят 🙂

В общей сложности, в пути (от двери дома до двери гостиницы) я провела 28 часов. Как показало дальнейшее, оно того стоило!

23.08.2009
Малакка — Куала Лумпур

Проснулись утром под монотонный шум дождя.

melaka hotel
Вид из окна отеля

Мда, в принципе, я перед отлетом смотрела прогноз погоды на ближайшие дней 5, и, что называется, по всем каналам обещали нам тропические грозы-ливни. Однако ж, пока мы собрались-позавтракали — на улице развиднелось, а к тому моменту, как добрались до центра (сначала решили заехать на автовокзал, оставить вещички в камере хранения), выглянуло солнце. И стало ЖАРКО!!! Чтобы потом не возвращаться более к этой теме, скажу, что тамошнюю жару можно переносить (читай, гулять по улицам), когда нет прямого солнца, но если солнце сияет, то кранты — с экскурсиями лучше закругляться. Нам фактически повезло — большую часть проведенного нами в тех краях времени по небу бродили разной степени плотности облака, что, конечно, ухудшало условия для фотосъемки, но, с другой стороны, позволило нам выжить)

Ну так вот, солнце, жара, и мы в центре небольшого города Melaka (Malacca), который в путеводителях называют исторической жемчужиной Малайзии. Там за прошедшие века успели потоптаться (и оставить свой след, естественно) и португальцы, и голландцы, и англичане — куда ж без них… Ну и, конечно ж, местные вкупе с китайцами-индусами тоже постарались. Хотя не знаю, как уж там с «наследием», но вот с точки зрения знакомства с архитектурой и бытом небольших городов страны, Малакка показалась мне вполне удачным вариантом.

Melaka церковь-музей
Бывшая кальвинистская церковь Христа, старейшее сохранившееся голландское здание, построенное в ЮВА. Ныне — музей этнографии
Melaka Bangunan Stadthuys
Bangunan Stadthuys Некогда этот комплекс зданий (включающий и часовую башню) принадлежал администрации голландского губернатора. Построен в 1650 г.
Melaka морской музей
В корабле, возвышающемся за зданием полиции (реплика реально существовавшего), располагается морской музей
Melaka

А еще мы там совершенно случайно наткнулись на классную чайную под названием Baboon teahouse, и это окончательно убедило нас в том, что мы не зря забрались так далеко от дома)

Melaka teahouse

А какой там был фантастически вкусный имбирный чай!..

Дальше наш путь лежал в столицу. Изначально мы предполагали добираться из Малакки до Куала Лумпура (далее везде КЛ, как этот город принято называть в Малайзии) автобусом, но, как выяснилось, в воскресенье билеты так просто слету и не купишь 🙁 Народ, приехавший на выходные на побывку домой, возвращается к рабочим местам. Ну что ж, выбирать не приходится — взяли такси до КЛ и, что было особенно приятно с учетом наших рюкзаков-чемоданов, доехали прямо до отеля.

Заселившись в отель Zon on the Park (он был заранее забронирован, вопросов не возникло), потряслись размерам номера: гигантская гостиная, две спальни, две ванные, кухня… А потом подошли к окошку и потеряли дар речи — вот они, Петронасовские башни, а там и Менара (телебашня) виднеется, в общем, вид с нашего 19-го этажа открывается — лучше не придумаешь.

KL petronas
А из нашего окошка башни видно нам немножко…

24.08.2009
Куала Лумпур

Утром первым делом убедились, что Петронасы и Менара на месте)…

kl petronas

… и отправились на покорение КЛ.

Первое впечатление: КЛ — город небоскребов и строек небоскребов… При этом, в отличие от Нью-Йорка, небоскребы стоят не вдоль прямо-перпендикулярных улиц, а хаотично запутавшись в «исторически сложившемся» клубке — такое впечатление, что здесь сносят халупы и тут же быстренько возводят башню, не вдаваясь в подробности генплана, если он в принципе существует.

Второе впечатление: КЛ — это город, заточенный исключительно под передвижение на машине, пешеходы здесь — не в чести( Острейший дефицит тротуаров и пешеходных переходов. При этом срезать углы категорически невозможно — из-за тех же самых небоскребов, примыкающих к ним огороженных территорий и подземных гаражей…

Дабы получить все-таки какое-то цельное представление о городе — забрались на телебашню) Почему не на Петронасы? Причин две. Первая: чтобы попасть в течение дня на обзорную площадку башенок (которая есть не что иное, как мостик между ними), надо отстоять рано по утру соответствующую очередь и получить билетик. Вторая: по нашему единодушному мнению, прикольнее иметь вид НА Петронасы/Эйфелеву башню/список можно продолжать, чем С них)

А потом мы отправились бродить по местным Chinatown и Little India. И вот, что интересно: в Чайнатауне — реально вокруг одни китайцы, а в Маленькой Индии — сплошь индусы. Не, серьезно, я предполагала, что они как-то ассимилировались, что ли, за прошедшие века-то… А тут переходишь улицу — другой район — другие люди! И реально меняется окружение: китайский рынок выглядит совсем иначе, чем индийский, запах другие (нет столько карри 🙂 ), да и на улицах почище. Потом, по ходу нашего путешествия, мы бродили по чайнатаунам и литтл-индиям в Джорджтауне, в Сингапуре — и везде они рядом, и везде они отличаются друг от друга. Такие вот пироги с ватрушками…

В Чайнатауне заглянули в Central Market, там и перекусили. Китайской, соответственно, лапшой)

Дёшево и сердито)

На этом мы не остановились и отправились гулять в сторону KL Lake Gardens (по-прежнему пешком): мимо железнодорожного вокзала, который и на вокзал-то не похож, мимо национальной мечети, где у входа рядом с табличкой «доступ только для мусульман» дрыхла стражница…

Вокзал Kuala Lumpur
Мечеть Masjid Jamek Sultan Abdul Samad
Мечеть Masjid Jamek Sultan Abdul Samad, когда-то главная в городе

Добрели до парка орхидей, где силы нас окончательно покинули (и к тому же метров за 300 до него мы пережили приключение из серии «всегда смотри себе под ноги, не то земля нежданно разверзнется под тобой» :-\ ). Парк, кстати, не впечатлил ни полраза, орхидей практически не было 🙁

Доползли до метро, где в прохладе немного воспряли, разглядывая публику: женщины — в чадрах, мужчины — в марлевых повязках — благодаря угрозе свиного гриппа справедливость наконец восторжествовала! 😀

kl lrt

Вечерком выбрались поужинать в полюбившийся нам накануне ресторанчик в Петронасах

25.08.2009
Куала Лумпур — Таман Негара

Встали пораньше, выписались из гостиницы и отправились получать заранее зарентованную машину в местное rental-car агентство Hawk. Пешочком, — благо, только через KLCC парк пройти. Получили без проблем, ну если не считать того, что вместо предполагаемой Toyota Alvis нам выдали ключи от Hyundai Elantra (и ведь не поспоришь, класс — один и тот же). Осмотрели ее на предмет царапин-вмятин, и, надо сказать, их нашлось немало, все зафиксировали в акте осмотра. Странная ситуация возникла на выезде с паркинга, где мы ее получали: с нас потребовали оплату этой самой парковки 🙁 Никакие доводы на парковщика не действовали, возвращаться в офис с разборками не хотелось, пришлось расстаться с 3 ринггитами.

Выезжать из КЛ, даром что с gps-навигатором, было ох как весело. Мало того, что город — незнакомый, движение — оччччень бурное, так ведь и ехать надо «не по той» стороне! Пару лишних кругов нарезали, но в конце концов выбрались из города на платную магистраль E8, ведущую на восток.

Платные автомагистрали в Малайзии совсем не похожи на платные трассы в Европе. Скорее, они мне напоминали наши подмосковные шоссе, где можно встретить и легковушки-развалюшки, и грузовики лохматых годов, да и по обочинам лихо рассекают мотоциклисты-мопедисты. Короче, особо не расслабишься.

Каких-то 100 с небольшим км и мы съезжаем на дорогу, ведущую в направлении городишка Jerantut и дальше до селеньица Kuala Tahan, где, собственно, и находится один из официальных входов в нац.парк Taman Negara, и недалеко от которого располагается забронированная (и частично предоплаченная) нами гостиница. Последние 70 км (от Джерантута до Куала Тахана) пролегают по горам, поросшим джунглями и частично окультуренным пальмовыми «садами». Живости передвижению по довольно узкой дороге придают резво мотающиеся туда-сюда лесовозы (старички мерсы).

Но у всякого пути есть своя конечная точка, и мы, найдя наконец нужный нам указатель, подъезжаем к нашему Traveller’s home (именно так называлась выбранная нами по отзывам на tripadvisor’е гостиница). «Дом путника» заслуживает отдельного описания, удивительно гостеприимное место. Мало того, что за вполне скромные деньги ты получаешь в свое распоряжение бунгало со всеми удобствами (при желании можно снять комнату в основном здании с удобствами на этаже и заплатить еще меньше), завтрак (европейский), ужин (малайская кухня), так еще и можешь в неограниченных количествах потреблять безалкогольные напитки из хозяйского холодильника, делать себе бутерброды и т.п. Просто коммунизм какой-то)

домик в джунглях
Наш домик в джунглях (и машина в кадр попала, да)

Национальный парк (собственно, это дословный перевод Taman Negara с малайского), располагающийся практически в центре страны, — это не что иное, как тропические джунгли: непролазные, влажные, темные… прикольные, короче) Говорят, там в глуши живет всякая «зоопарковая» живность, типа тигров, слонов, бегемотов. Но нам, обычным туристам, их запросто так там увидеть не дано — к тропинкам не выходят (хм, с чего бы это?)), а дальше чем на пару метров вглубь все равно ничего не разглядеть.

Поинтересовались у хозяина, есть ли шанс у нас успеть что-нибудь посмотреть еще сегодня (около трех часов дня). Получаем ответ: в джунгли уже нельзя, поздновато, но можно на «rapid shooting». Поначалу, услышав это название, мы решили, что это как-то связано со стрельбой-охотой и начали отказываться. Хорошо, что нас переубедили) Оказалось, что это нечто вроде сплава по порогам, только пороги — не пороги, а скорее стремнина, и в качестве средства передвижения — местное «каноэ». Поскольку борта у лодчонки над водой поднимаются совсем условно, то все проходит довольно живенько)

rapid shooters
Причал rapid-shooter’ов

К концу «заплыва» мы вымокли насквозь. Правда, уже через 5 минут топтания на берегу обсохли, с тропическим солнцем не поспоришь)

26.08.2009
Таман Негара

Главным пунктом программы на этот день у нас стоял аттракцион под названием canopy walkway — прогулка по мосткам, подвешенным на деревьях.

Так получилось, что отправку на организованную экскурсию с гидом мы проспали (мне послышалось, что надо подойти в «найн-фифти», а оказалось в «найн-фифтин» %) ). И тут к нашему удивлению выяснилось, что никто не запрещает нам отправиться в брождение по джунглям самостоятельно. Надо лишь в обязательном порядке приобрести entry permit + camera license (право на вход в нац.парк и на фотографирование). Стоят копейки (6 ринггитов в сумме), но если вдруг кто-нибудь у тебя поинтересуется их наличием, а у тебя таковых не окажется, то грозит тебе штраф в 100 тыс ринггитов или 3 года тюрьмы. На входе в парк висит соответствующий грозный плакат)

В результате все сложилось, как нельзя лучше (в очередной раз убедились: лучше все проделать самостоятельно, чем в толпе и за большие деньги :)). Все маршруты четко обозначены, на всех развилках стоят указатели. А главное, надо ну очень постараться, чтобы с этой тропинки свернуть в сторону :). Тропический дождевой лес, джунгли — как это ни называй, а заросли по бокам тропинки — непролазные.

Полтора км от входа и вот мы стоим у подножия лесенки на canopy walkway, «тропка» пролегает на высоте метров так 30-40 над землей.

Перед подъемом инструктируют: отпустите впередиидущего на 5-10 метров и только потом идите за ним. Ок, так и сделали. Потом стало понятно, что если сближаться, то «тропка» начинает сильнее раскачиваться (а так, вообще ощущение, что идешь по твердой земле). В общем, забавно и совсем не страшно — сетка по бокам доходит практически до плеч, поэтому нет ощущения, что идешь по бревнышку, а кругом — пустота, и надо ну оооочень постараться, чтобы оттуда выпасть).

Во второй половине дня нас порадовал тропический ливень…(

ливень в тропических джунглях

Однако когда мы уже расстроились, что больше нам ничего тут не светит, хозяин Traveller’s Home решил тряхнуть стариной и провести экскурсию по «ночным джунглям». Звучит гордо и бодрит, а на деле мы толпой человек в 20 ломанулись с фонариками по окрестностям в поисках всяко-страшных насекомых, птиц и зверей. Из меня, с моим зрением да еще и в темноте, следопыт еще тот, куда веселее было наблюдать за нашим «вожаком»: то включит фонарик, то погасит, то под куст нырнет, то историю из былого припомнит… Удачливее всех оказался один из итальянцев: углядел мотыля (гигантских, кстати, размеров), лохматого паучка и еще какого-то типа кузнечика.

27.08.2009
Таман Негара — Кэмерон Хайлендс

Перебираемся в район Cameron Highlands. Любуемся на окружающие виды по дороге — глубь страны, глушь, можно сказать.

Виды по дороге

Навигатор нас вел, вел и привел… до цели — 15 км, на объезд — 300 км, шоссе закончилось… Поехали, а что делать? 🙂

"дорога" к Cameron Highlands

Оказалось, дорога только строится… :-\ (а в навигатор ведь уже добавлена!)

Добрались до Strawberry Park Resort, который присмотрели по отзывам заранее, но не бронировали — не уверены были в планах, да и отель вроде большой… Взяли чуть ли не последний остававшийся семейный номер — рассчитанный на пятерых! 🙂

Strawberry Park Resort

Кэмерон Хайлендс — на то и highlands, что находится на высоте плюс-минус полторы тысячи метров над уровнем моря. В результате там не +30-35, как по всей стране, а спокойные +20 круглый год. Это, плюс особый влажный микроклимат, плюс трудолюбивые малайцы и — вуаля — получаем чайные плантации, а взор мимо проезжающих начинают услаждать нежно-зеленые вельветовые склоны.

Попробовали мы и собственно местный чай, однако он не так впечатлил, как окружающие виды, прямо скажем.

28.08.2009
Кэмерон Хайлендс — о.Пенанг

George Town, что на острове Penang, попал в наш маршрут благодаря увиденным в путеводителях картинкам индигово-синего Cheong Fatt Tze Mansion — недурный домишко отгрохал себе в позапрошлом веке китаец-миллионер. Теперь там располагается один из самых дорогих отелей Джорджтауна (всего 18 номеров, и очередь на них расписана на многие месяцы вперед). А еще по нему водят экскурсии. Платные. И фотографировать внутри запрещено. Следуют заветам пращура — не фиг отдавать за просто так то, что можно продать за деньги…

Cheong Fatt Tze Mansion

Фактически на Джорджтаун у нас выпало всего полдня (и при том дождливых). Но даже за это время создалось впечатление, что это место заслуживает посещения, и более вдумчивого при том. Да и по острову хотелось прокатиться, но впереди нас ждали другие острова…