26-27.09.2014 (пт-сб.)
Москва > (Лондон) > Эдинбург
Погода: переменная облачность, +15-17.
Пробег за день: 11 миль (18 км).
Шотландия манила давненько. Про себя я давно поняла, что суровая северная природа для меня предпочтительнее пальм и белого песочка, мама тоже обожает гулять по горам (она, собственно, меня на это дело и подсадила :)), отцу вопрос виски и его производства очень даже любопытен, ну а Лёшику моему (3 с небольшим года на момент поездки), ясное дело, везде хорошо, где я есть) (не, ну ладно, совсем эгоистку из себя изображать не стала, возможные интересности для него по маршруту подобрала).
Эдинбург у меня в приоритетах не значился, но мама убедила, что неправильно это как-то — объехать всю страну, аккуратно миновав столицу). Ну и ок, один денек — первый, адаптационный — под это дело и был выделен.
Но для начала надо было решить вопрос с нашей транспортировкой до страны гор, волынок и килтов. В итоге длительных размышлений был выбран вариант с поздневечерним перелетом Easyjet’ом из Москвы в Лондон, ночевкой в Гатвике в уже опробованном нами полгода назад отеле и раннеутренним перелетом оттуда в Эдинбург. В плюсах — приятная суммарная стоимость перемещений и целый день на Эдинбург. Относительный минус — стоимость «лишней» ночевки.
Первое яркое (на фоне полусумрачного после безумного рабочего дня и немалой дороги состояния) впечатление: зарегистрировавшись в отеле и получив ключи, рулим с чемоданами и коляской, в которой дремлет Лешка, по коридорам в поисках наших номеров, и тут раздается уверенный Лешкин голос: «А я тут был!!!» Хех, и не говорите мне теперь, что маленькие ребёнки ничего не помнят из поездок 🙂 (это, впрочем, тема для отдельного разговора — еще как помнят и огого сколько!)
Второе яркое впечатление (дальше подсчет вести уже не буду, обещаю) поимела в аэропорту Эдинбурга, на стойке SIXT’а при получении не просто забронированной, а предоплаченной уже машины. А тут — хопс — и попросили у меня МВУ. Замечу в скобочках: так уже повелось, что практически всегда беру машину в SIXT’е, раз 5 уже было, в разных странах (Германия, Франция, Испания, Англия — это что сходу вспомнилось). Ни разу международное водительское удостоверение не спрашивали. Как же я порадовалась, что в последний момент таки прихватила с собой это самое МВУ, хоть оно уже и сто лет как просрочено. Прокатило, к слову, на даты не смотрели. Но на прямой вопрос: «а если б не было?» — ответ был однозначный: «Извините, машину мы б вам не дали»… Такие вот дела.
От аэропорта до центра Эдинбурга ехать минут 20, в самый раз, чтобы вспомнить навыки праворульного вождения и оценить прелести этого самого вождения на машине с автоматом 🙂 Доехали аккурат под стены Эдинбургского замка и, оставив там машину (одна из самых дорогих парковок за всю поездку, а то ж, — 12 фунтов за 4 часа), отправились изучать окрестности.
Эдинбург оказался неожиданно задорным и позитивным городом.
Здание шотландского парламента — под стать городу — живенько и необычно.
Застали отголоски недавно прошедшего референдума за независимость: под стенами парламента никак не отмитингуют сторонники отделения от UK, а табличками YES в цветах шотландского флага увешано было все, вплоть до деревьев в дремучих лесах)
В Эдинбургский замок мы не пошли, отзывы о его посещении ничего эксклюзивного и увлекательного нам не сулили, поэтому мы легко пожертвовали им в пользу Camera Obscura — местного музея оптических иллюзий.
Лешке понравилось — везде всякие кнопочки для понажимать и яркие странности для поглазеть, восторг-восторг. Да и взрослые не скучали 🙂
Ночевали мы в полюбившемся нам «частном секторе». Снятой через airbnb.com у молодой пары эдинбуржцев квартирой остались очень довольны.
Юного «рыцаря» особенно местная коняшкуа порадовала 🙂 |
28.09.2014 (вск.)
Эдинбург > Фалькирк > Авимор
Погода: облачно, +16; вечером — дождь, +14.
Пробег за день: 159 миль (254 км).
На выезде из Эдинбурга притормаживаем у моста Форт.
Далее решили, что стоит продолжить отдавать дань инженерному искусству шотландцев и двинулись к Falkirk wheel. Это колесо — не что иное как «лифт» для катеров — зацепило мое внимание в интернете. Это грандиозное сооружение позволяет катерам/баржам супероперативно преодолевать перепад в несколько десятков метров между двумя системами каналов.
Предполагалась у нас здесь остановка на перекусить-заценить-и-дальше-двинуть. Но на месте выяснилось, что там есть чем заняться и на что поглазеть, и зависли мы на этом пятачке на два с лишним часа.
Для начала во всех подробностях изучили само «колесико»…
По ходу Лешка зарулил на местную детскую площадку…
Потом все вместе порезвились в научно-развлекательном парке водных аттракционов:
И все эти 33 удовольствия, замечу, бесплатно (включая парковку).
Лирическое отступление: про особенности воспитания подрастающего поколения у островитян.
Слегка прибалдела на тему того, как они там одеваются, а главным образом — детей одевают. Хоть и осень в Шотландии — не совсем осень в нашем понимании, но все же за бортом обычно +12+15 наблюдалось, не жарче. У нас в белокаменной при таких условиях взрослые в плащиках-куртецах уже вполне себе рассекают, а детей некоторых так и вовсе в теплые куртки-шапки обмундировывают уже. Там же — взрослые, в общем-то, кто в лес, кто по дрова (кто в куртках, кто в футболках), а вот дети — от младенцев до среднешкольников — поголовно в майках, легких штанишках и шлепках на босу ногу! На их фоне мой Лёшик в кофте-жилетике смотрелся снежным человеком 🙂 А я и сама так одета была, и чувствовала себя весьма комфортно при этом.
До Aviemore добрались к полпятому, более нигде не останавливаясь — надо было успеть до окончания раб.дня у ресепшна нашего мотеля.